Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Обзор игры Syberia


Разработчик: "Microids"
Жанр: квест

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-350, 64Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-500, 128Mb RAM, 3D ускоритель

Раньше земной шар был велик и полон неизведанных мест, где не ступала нога человека. Исследователи отправлялись в далекие многомесячные экспедиции, преодолевали штормы и зной, открывали новые континенты, сталкивались с кровожадными каннибалами и привозили диковинных зверей.

В наступившем двадцать первом веке Земля сильно поуменьшилась в размерах. Подремав несколько часов в мягком кресле самолета можно оказаться на материке в другом полушарии. Туземцы давно окультурились и жуют "Орбит", а редкие звери поголовно переписаны и занесены в Красную книгу. На северный полюс возят экскурсии, туристы начали летать в космос. Скучно становится цивилизованному миру, исчезает из него романтика неизведанного.

Но есть одно место, которое даже сейчас остается белым пятном для любопытных европейцев и ушлых американцев. Это наша многострадальная родина. На семдесят лет эта огромная территория была скрыта советским режимом от посторонних глаз. А уж чего там делалось - вообще тайна за семью печатями. Потому что секретилось практически все, и ничего не подозревающия баба Маша собирала грибы над замаскированными шахтами баллистических ракет.

Похоже, наследие советской эпохи будет еще долго будоражить умы и служить пищей для различных статей, книг, фильмов и компьютерных игр. Вспомните игру "Горький-17", где русские, то бишь мы, баловались с опасными технологиями и это привело к возникновению кошмарных монстров.

Теперь же на свет появляется "Syberia". Имя игры совпадает с названием одного обширного региона России. Посмотрим, что на этот раз про нас придумали зарубежные друзья.

Жанр игры - квест. Это значит, что придется управлять главным персонажем и решать по ходу действия различные головоломки. Персонажем является молодая американская юристка Кейт, приехавшая в небольшой городок Валадилен, расположенный во французских Альпах. Крупная международная компания хочет купить завод, выпускавший удивительные механические игрушки и автоматы. В век бурно развивающейся электроники это предприятие постепенно пришло в упадок и разорилось. Кейт должна оформить договор с владельцем завода, госпожой Анной Воралберг. Но как раз за день до приезда молодой американки она умирает. Возраст, все-таки. Вот такое невеселое начало.

Но грамотная юридическая контора должна предусмотреть все ситуации, и Кейт считает, что ее задача не осложнилась. Но затем выясняется, что имеется наследник. Это Карл, давно погибший брат Анны. То есть он, оказывается, еще жив, и теперь автоматически становится владельцем завода, а без его подписи купля-продажа не состоится. И Кейт отправляется на поиски. При чем же тут Сибирь? - спросите вы. А при том, что искать придется как раз на территории бывшего СССР, куда француз подался на поиски мамонтов. Тема этих исторические животных постоянно присутствует в сюжете.

Графика достойна самой высокой похвалы. Вы будете наслаждаться красотами туманных Альп, видами Комсомольскграда, проходить по заводским помещениям, осматривать различные интерьеры - каждый экран представляет собой маленький шедеврик, буквально вылизанный разработчиками до единого пиксела. И это только ради того, чтобы появиться перед нашим взором на полминуты! Видеоролики тоже сделаны на хорошем профессиональном уровне. Советую пройти игру до конца хотя бы только ради удовольствия посмотреть финальную заставку. То есть художникам и 3d-дизайнерам можно ставить твердую пятерку.

Общаться с персонажами придется много, но это не будет скучно. Озвучка хороша и разнообразна, собеседники говорят "своими" голосами, накладывающимися на неназойливые фоновые звуки. Кейт, как настоящий деловой человек, носит с собой сотовый телефон, на который периодически звонят то начальство, то мама, то жених. И довольно часто - в самый неподходящий момент. А чего стоят "Очи черные", спетые на русском языке с чисто английским акцентом!

Различные же задания и головоломки, которые приходиться решать, довольно просты, но вызывают странное чувство. Ну как вам сесть в поезд и поехать искать Карла? Дорог-то много, заедешь неизвестно куда. А близорукий маньяк-пограничник, несколько лет принимающий корягу за казака на лошади. Или заброшенный советский космодром, где Кейт отправляет к звездам алкаша-полковника. Ну не бывает такого, не бывает!

Игра почти целиком состоит из таких вот нелепиц. Вряд ли разработчики допускали их по наивности. Скорее всего мы имеем дело с умышленным искажением, придающим жесткой реальности немного сказочный аромат. Некий игровой сюрреализм. И даже паровоз у нас особенный, работает не на угле или дизельном топливе, а заводится ключом, словно механическая игрушка.

Итак, если вы хотите побывать в очень красивом и слегка наивном мире, поиграйте в "Сиберию". Преодолевая возникающие по дороге трудности, вы дойдете с Кейт до финала, но самое главное - что как раз здесь все и начинается.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru