Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Шторм

Разработчик: "MADия"
Издатель: "Бука"
Жанр: авиасимулятор

Оценка: 4,5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-300, 64Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-500 128Mb RAM, 3D ускоритель

- Они что, нас совсем за идиотов принимают? - возмущался рыжий долговязый кадет. - Краткий курс истории сектора! Как будто мы полные тупицы и со школы ничего не помним, а новости не смотрим в принципе!
С соседнего ряда обернулся чернявый улыбчивый парень:
- Пункт первый: командир всегда прав, - начал он известную шутку, - Пункт второй: если командир не прав, то смотри пункт первый. Так что молчи, пока унитазы чистить не отправили.
- Но это же...
- Разговорчики! - рявкнул старший сержант. - Всем заткнуться и смотреть. Потом спрошу. Кто не сможет рассказать, получит наряд в клозет.
Чернявый подмигнул и повернулся к экрану.
- В 2320 году транспорт "Авангард" вошел в контакт с неизвестным космическим судном, появившимся из искусственно созданной зоны нестабильности пространства, ныне называемой нуль-Т каналом, - рассказывал диктор хорошо поставленным голосом. - Это оказался корабль велиан. Так именовали себя потомки одной из дальних колоний, возникшей еще при Империи. Они овладели тайнами генной инженерии и сумели развиться в собственную, отличающуюся от нас, расу. Было достигнуто соглашение, по которому велиане снабдили человечество установками нуль-Т, способными перемещать корабли на очень далекие расстояния за доли секунды.
Но эти установки оказались троянским конем. Сработали скрытые системы, и велианский флот ринулся на захват наших планет.
Экран погас.
- Велешин! - скомандовал сержант.
- Я! - вскочил рыжий кадет.
- Скажи, какого черта велианам понадобилось развязывать войну?
- Потому что доля землеподобных кислородных планет типа А очень мала и составляет только четыре и пять десятых процента.
- Пойдешь чистить сортиры! Доля составляет четыре целых и сорок восемь сотых процента.
- Но диктор же сказал...
- Диктор! - фыркнул сержант. - А в школе тебя чему учили?

Крупные военные действия между Федерацией и Велианом развернулись на планете Рокада 4. Нам предлагается занять место в кабине боевого летательного аппарата и принять участие в развивающихся событиях. Для начала покажут вступительный ролик, который поведут что не все так просто в жизни пилотов. Затем последует краткий исторический курс, дабы понять, из-за чего, собственно, и разгорелся сыр-бор. А после - добро пожаловать на полигон, учиться. За три тренировочных полета вы научитесь стрелять из пушек и применять самонаводящиеся ракеты, управлять ведомыми и прятаться от радаров. Только вот назначение различных шкал и индикаторов никто не объясняет. Никакого руководства молодого пилота не прилагается. Оно имеется лишь в коробочной и дорогой версии игры. Так что приходится самому догадываться, какой прибор показывает высоту, а какой скорость, и для чего нужны квадратики под окошком карты. Вобщем, плохой это маркетинговый ход.

Для полетов очень рекомендуется хороший джойстик, но летательные аппараты довольно неплохо управляются мышью и клавиатурой. Имеется даже режим "интеллектуальной мыши", с помощью которого даже зеленый новичок сможет вести перехватчик в бой. Но для пилотирования больших и инертных машинам этот режим подходит плохо, лучше переключиться на продвинутое управление.

Частенько придется пользоваться автопилотом. А при взлете и посадке - обязательно. Потому как вручную это сделать вы все равно не сможете. С одной стороны это хорошо, правильно приземлиться труднее, чем подбить пару истребителей противника. Но с другой стороны это недоверие к игроку. Мол, все равно разобьешься, так что садись на автопилоте и не выпендривайся. Абыдно, да? Хотя бы выбор предложили.

Вверенные нам агрегаты умеют двигаться не только вперед, но и назад, а также висеть неподвижно. У них не кончается топливо и не перегревается двигатель, они легко выходят из штопора и выдерживают несильные удары об землю. Опять отход от реализма? Верно, но у нас все-таки игра, а не серьезный симулятор, где учитывается даже слабый ветерок. Управление сведено к минимуму, и в бою не надо лихорадочно вспоминать, какую кнопку надо нажать для выпуска закрылок в среднее положение для разворота по нижней плоскости. Вниз-вверх, вправо-влево, крен и ручка газа - поверьте, этого достаточно для жизни в небе.

Летательных аппаратов приличное количество, они различаются по своим техническим характеристикам. Одни истребители легкие и маневренные, другие - тяжелые и неповоротливые, зато могут нести большое количество вооружения. Но выбирать нам не дадут. Для каждой миссии имеется только один доступный самолет. Можно лишь нагрузить небесную машину любимыми пулеметами и излучателями. Нигде не указаны технические характеристики аппарата, такие как скорость, маневренность, а так же урон, наносимый различными видами оружия. Так что каждую пушечку приходится изучать на практике. Ну и печалит пренебрежение к русскому языку. Почему стандартное орудие называется basic cannon, а управляемая ракета - guided missle? Понятное дело, что игра пойдет продаваться на запад, но если вы делаете русский вариант, то делайте его нормально.

- Альфа, взлет разрешаю, - раздался в наушниках голос диспетчера. Загудели сервомоторы и люк медленно поднялся, пропуская дневной свет. Перехватчик, постепенно разгоняясь, выплыл из ангара и заскользил по взлетной полосе. В небе уже кружилась пара истребителей.
- Альфа, это Браво. Мы доведем вас до входа в каньон.
Я отключил автопилот и развернул аппарат на первую навигационную точку, отмеченную зеленым треугольником в системе целеуказания. Расслабься. Это же не первый вылет. Но лоб под шлемофоном уже покрылся холодной испариной.
Разведка засекла транспорт противника с важным грузом, следующий с одной из баз. Его нужно сбить, но для этого необходимо углубиться далеко на территорию врага. Начальство решило, что лучшим вариантом будет послать один истребитель, который должен будет лететь по узкому каньону, где его не засекут локаторы. Затем он выскочит, точно чертик из коробочки, и собьет цель. Спокойней, спокойней, не дергайся. Снизу блеснула река.
- Альфа, это Браво. Здесь мы вас оставляем, дальше идете сами.
Ну пока. Надеюсь, до скорого. Я снизился до шестидесяти метров. Вот он, каньон. Вираж, еще вираж, поворот. Хорошая машина, этот "Спирит", быстрая, и маневренная. На каком-нибудь"Темпесте" я бы уже разбился об крутые каменные стенки.
Слева прошла трасса. Ага, значит, пушечка здесь все-таки имеется. Но это ладно, они даже толком прицелиться не успеют. Главное, что бы управляемых ракет не было. Иначе каюк, здесь не сманеврируешь.
- Альфа, это база Янки. Следим за вами на сенсорах. Идете по графику.
Поворот, так, хорошо, еще поворот. А, черт, попали. Ничего, летим. Я чуть дернул вверх и накренился влево, уходя от летящего навстречу кома зеленой плазмы. Нет, ракет пока не видно, а это все мелочи, выживем.
- Альфа, вы у цели. Потрепите им перышки!
Так, выходим из каньона. Я плавно потянул ручку и нос самолета задрался в небо. Выравниваемся. Перед глазами заплясало множество красных точек, обозначающих технику противника. Вот он, транспорт. Что, не ждали гостя? А у меня и подарочек для вас есть. Управляемая ракета. Правда, только одна.
- Цель захвачена, - доложил компьютер.
Ракета с шумом рванулась вперед, оставляя за собой белый дымный след. Теперь ждем. Истребителю довольно легко увернуться от подобного угощения, но тяжелому транспорту это сложно. Однако лучше проконтролировать.
Впереди ярко вспыхнуло, и вниз посыпались дымящиеся обломки. Порядок.
- Альфа, задание выполнено. Возвращайтесь на базу.

Миссии, которые придется выполнять, связаны между собой сюжетной линией. А именно - выкинуть велиан с Рокады. Дел будет много - это простое патрулирование, сопровождение транспортов с десантом, прикрытие ударных групп, завоевание превосходства в воздухе. Конечно, большинство заданий подразумевает уничтожение противника во всех его проявлениях: летающем, плавающем, ездящем и вкопанном. Действительно интересные вылеты перемежаются с обычными, попадаются и откровенно скучные. Однако вовремя подсунутая сладкая пилюля заставляет служить дальше. Иногда у нас появляется выбор между двух миссий, но самое главное в том, что некоторые задания можно успешно провалить, командование немного поругается, и игра пойдет своим чередом. Правда, существуют задачи, при провале которых вас заставят начинать сначала.

Да, именно сначала. Потому что сохранение возможно только между миссиями. И если вас под самый конец сбили - придется лететь заново. Иногда бывают очень трудные ситуации, где выжить проблематично даже на самом простом уровне сложности. Поэтому разработчики не постеснялись включить в опции пункт "неограниченная броня". Желательно включать при сложных и длинных вылетах.

Порадовало то, что действие не закручивается только вокруг персоны игрока. Окружение живет своей жизнью, периодические доклады патрулей, переговоры по радио, летящие на другие задания товарищи по оружию - все создает правдоподобную жизненную атмосферу. Да и миссии частенько приходится выполнять не одному, а в составе нескольких отрядов. Причем у каждого из них своя боевая задача. Пока одно звено занимается подавлением ПВО, другое крутится бешеной каруселью с истребителями противника, а вам в это время нужно найти и подбить транспорт с секретными материалами. Во время боя эфир наполняется выкриками и сообщениями: "порвал на запчасти!", "не могу удержать машину!", "у меня попадание!" А если услышите "враг на шесть часов", значит, у вас на хвосте висит перехватчик противника. Разговоры весьма убедительны и добавляют свой немалый вклад в создание общей атмосферы.

Удивляет некая нелогичность. Например, вас на специальном оборудованном самолете посылают в тыл противника для разведки. Радары засекают какой-то подводный объект. В другой миссии вам приказывают скрытно следить за транспортом, который движется к подводному нефтедобываемому комплексу. Это мол, единственный способ его обнаружить. А куда дели тот напичканный сенсорами истребитель? Такие нелепицы периодически попадаются по ходу игры.

Компьютерные враги и соратники ведут себя довольно прилично и почти логично. Задумка это разработчиков или нет, но часто бывало, что один из противников подставлял свой зад, и когда вы, соблазненный легкой мишенью, подстраиваетесь ему в хвост, другой заходит в ваш тыл. Выглядит очень по-человечески. Но огорчает зрелище тучи управляемых ракет, выпущенных товарищами по оружию в один-единственный вражеский истребитель. Понятное дело, что первая разносит машину противника в клочья, остальные же пропадают зря. А ракет этих на каждом самолете всего лишь несколько штук, они самонаводящиеся и обладают большой дальностью. Их надо беречь и стрелять наверняка. Непорядок, мужики.

 

Я стоял в кабинете командующего базой и старался вспомнить все свои прегрешения. Но ничего серьезного, за что начальство соизволило устроить личную встречу, за мной не числилось. Значит, дело в другом. Командующий хранил загадочное молчание, его взгляд несколько рассеянно скользил по моей фигуре. Наконец он решился.
- Проведенные вами операции, а особенно последняя, закрепили за вами репутацию первоклассного летчика.
Я попытался придать лицу выражение каменного идола, но это не удалось. Все-таки приятно, когда тебя хвалят. Но к чему он клонит?
Командующий глянул исподлобья, вздохнул и заговорил:
- Велианский ас бросил вам вызов на дуэль. И, хотя мы не одобряем подобную практику, но дали свое согласие. Мотивы этого решения продиктованы и политическими соображениями. Поединок будет происходить по старым имперским правилам. Никаких ракет, только стрелковое оружие. Отводится квадрат 10 на 10 километров. Покинувшему его более чем на 30 секунд засчитывается поражение. Вашими секундантами будет звено Чарли, а судьей назначается звено Эхо.
- И еще, - он оперся на стол и посмотрел мне прямо в глаза. - Враг коварен. Неизвестно, что у него на уме. Так что осторожней.
Двигатели гудели ровно и спокойно. Я тоже старался вести себя уверенно, но оказавшись в тесной кабине, не смог сдерживать внезапно накативший страх.
- Альфа, это Чарли. Покажешь потом место, куда он грохнется. Сувениров понаделаем.
Спасибо. Ободрили. Хотя и у Чарли голос не такой уж уверенный. Я достиг нужной точки и остановился. Сейчас секунданты противоположной стороны должны осмотреть истребитель на предмет соответствия дуэльному кодексу. То же самое проделают и ребята из Чарли.
- Самолет противника осмотрен. Замечаний нет.
- Альфа, начинайте сближение. Огня до команды не открывать, иначе будете сбиты. Не дергайся, парень, нервы и так у всех на пределе.
Это точно. И в первую очередь у меня. Истребитель послушно качнулся вперед, отзываясь на движение ручки управления.
- Начали!
Велианский ас нырнул в каньон, в зону сенсорной невидимости. Хороший ход, но этим он позволил мне сесть ему на хвост. Теперь не стряхнешь! Хотя датчики в этом месте слепы, но я тебя прекрасно вижу. И никуда ты не денешься, каньон скоро кончится.
- Победила Федерация! - провозгласил Эхо, когда вражеский истребитель рассыпался обломками в воздухе.
Я расслабился и облегченно выдохнул. Сердце еще бешено колотилось, не желая успокаиваться. Да и действительно, неизвестно, как себя поведут секунданты противника. Но красные точки на радаре начали разворачиваться. Уходят.
- Вечером расскажешь, как было дело, - веселился Чарли. - С нас пиво.
Я развернул истребитель в сторону базы.
- Ты почаще дуэли устраивай - раздался в наушниках голос диспетчера. - Сегодня в столовой что не подгорело, то пересолено. Все поварихи в диспетчерской толпились.

 

Графика не шедевральна, однако смотрится довольно убедительно. Техника и эффекты выполнены на приличном уровне, машина противника после попадания красиво разваливается на дымящиеся осколки. Недоумение вызывают одинокие телеграфные столбы и здания, больше похожие на коробки, воткнутые в землю. Хоть бы подходящую текстурку рядом положили.
В целом получилась весьма интересная игра. Несколько упрощенный симулятор боевого, пока фантастического, истребителя. Всем любителям высокого неба и крутого виража рекомендуется.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru