Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

The Longest Journey
(Бесконечное путешествие)


Разработчик: "FunCom"
Издатель: "Empire Interactiv"
Жанр: квест

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium 166 MMX, 32Mb RAM
Рекомендуемые: Pentium II-266, 64Mb RAM, 3D ускоритель

Эйприл проснулась и села на кровати. Она опять видела сон про какой-то сказочный и удивительный мир. Причем все было таким... таким реальным. Обычно Эйприл редко посещали сновидения, и уж совсем нечасто она могла их вспомнить. Но этот сон врезался в память со всеми мельчайшими подробностями. Она оказалась высоко на скальном утесе, откуда был виден красочный и удивительный пейзаж. Под ногами зеленела мягкая трава, а рядом, среди камней, было свито огромное гнездо, в котором покоилось яйцо гигантского размера. Внезапно раздался звук, похожий на хлопанье крыльев, и рядом опустилось существо, похожее на исполинскую птицу. Или… или на дракона! От существа исходило белое, переливающееся сияние.
- Эйприл, - промолвило оно. - Ты пришла, дитя мое.
- Мне страшно, - прошептала девушка.
- Ты всегда боялась. Это пройдет.

Главным действующим лицом игры является молодая девушка Эйприл Райан, студентка Академии художеств в Венеции. Только эта Венеция находится не в стране маслин и макарон, а в Ньюпорте. Так называется квартал, построенный на месте старого промышленного комплекса. Из-за дешевизны жилья там обитают малообеспеченные слои населения, в основном, люди творческие. Это, и большое количество сточных каналов дало кварталу такое название. Жизнь молодой художницы довольно трудна, конфликт с отцом выгнал ее из дому, и приходится работать официанткой в кафе, чтобы хоть как-то обеспечивать свое существование.

Эйрил повязала фартук и отправилась в зал. Убирая грязную посуду со столиков, она думала о сегодняшней встрече с Кортезом. Загадочный старик поджидал ее на скамейке и говорил довольно странные вещи, связанные с ночными кошмарами.. Но на сумасшедшего он не похож. Слишком много непонятных событий, эти сны, Кортез...Эйприл тяжело вздохнула. А еще необходимо закончить картину к выставке.

Незаметно в звуках, текущих из музыкального автомата, появился новый тон. Вместе с возникшим зеленоватым сиянием он становился все громче и громче. Затем из всполоха света вынырнуло странное существо, играющее на дудочке. Все присутствующие замерли, а Эйприл словно ударило в голову. Этот диковинный зверь был из того, другого, мира, который она видела во сне! И Кортез намекал...

События начинают развиваться с головокружительной быстротой. Эйприл узнает, что существуют два мира. Когда-то давно они были одним, но жадные до власти люди начали заигрывать с опасными вещами, угрожающими бытию всей Вселенной. Поэтому могущественная инопланетная раса Дрейк-Кинов произвела раздел существующего мира на два. Один, в котором как раз и живет Эйприл, получил название Старк. В нем преобладает холодная наука, техника и логика. Другой, Аркадия, вобрал в себя магию и различных волшебных существ. Вместе они уравновешивают друг друга. За соблюдением баланса следит специально обученный Страж. Он находится в башне между мирами, куда совсем непросто попасть.

Но уже много лет, как Страж исчез, и за балансом никто не наблюдает, и это может привести к краху Вселенной. Мало того, возникла некая группировка, желающая вновь объединить разделенные миры. Какая же роль уготована Эйприл, молодой художнице из Венеции? Да самая главная. Она должна...

Ну какое мне до этого дело? - Эйприл в раздражении швырнула свой потрепанный дневник на стол. Почему именно я должна этим заниматься? Еще вчера все было так хорошо и просто, а сейчас эти Балансы, Стражи, диски - зачем они мне нужны?

Однако, немного успокоившись, Эйприл заставила себя обдумать все как следует. Появление в кафе зверя с дудочкой как раз доказывает, что Баланс нарушен. Значит, лучше не сидеть, проливая слезы, а заняться делом.

Игра очень художественна и... философична. "Что ты видишь?" - спрашивает Кортез у Эйприл, показывая ей полотно на выставке. Думаете, картина - это просто какое-то нарисованное событие? Тогда чем шедевр отличается от просто хорошей работы или бездарной мазни? Можете ответить? А в чем различие между настоящим другом и хорошим знакомым? И каким образом суметь разобраться в себе самом?

Эйприл ведет дневник, куда записывает свои мысли. И, хотя это неприлично, нам можно, да и нужно, его читать. Перед вами откроется внутренний облик девушки, довольно сильно отличающийся от внешнего. Загляните в душу Эйприл, волею Баланса перемещающуюся между двумя противоположными мирами.

Играя, вы увидите великолепно сделанные видеоролики и фоны. Очень красиво. Какое огромное количество труда пришлось вложить в эти сцены. А по многим наша героиня пробегает меньше, чем за полминуты. Правда, не все пейзажи смотрятся идеально и убедительно, но при их огромном количестве это простительно. Да-да, недаром этот квест в русском переводе не совсем верно называется "Бесконечным путешествием". Если переводить дословно, то должно звучать как "Очень длинное путешествие". Побывать придется во многих местах, однако не пугайтесь, финал присутствует. Два мира, по которым понадобится перемещаться, весьма обширны. Урбанистические пейзажи Старка будут сменяться живописными ландшафтами Аркадии. Вы посетите и полицейский участок, и подводный город, и поселок летающих дюдей, и многое-многое другое.

Отдельного описания заслуживает озвучка. Разговоры - очень важная и объемная составляющая игры, и они сделаны просто замечательно. При беседе можно выбирать из довольно большого количества реплик, Эйприл будет задавать вопросы с подобающей ситуации интонацией и выражением. Мало того, девушка рассказывает, что она думает по поводу предметов, на которых курсор изменяет свой цвет. Самое удивительное состоит в том, что они совсем не нужны по сюжету. То есть разработчики вполне могли опустить подобную возможность. Однако это придает игре дополнительное обаяние и еще глубже увлекает в красиво сделанный мир.

По большому счету игру можно назвать интерактивным фильмом, где приходится время от времени управлять главной героиней и решать возникающие по ходу действия загадки. Они довольно просты, хотя иногда попадаются весьма сложные, а кое-где и порядком утомительные. Но что поделаешь, жанр таков. К тому же существует реальная опасность запутаться в большом и длинном сюжете. Почаще заглядывайте в дневник к Эйприл, тогда все будет в порядке.

Платформа башни Стража быстро поднималась вверх. Эйприл спокойно смотрела на уходящую вниз землю. И поймала себя на мысли, что нисколько не боится. Это показалось ей забавным. Надо же, она не могла предположить, что изменится до такой степени во время этого длинного путешествия. Очень долгого путешествия.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru