Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Император: битва за Дюну


Разработчик: "Westwood"
Издатель: "Electronic Arts"
Жанр: стратегия реального времени

Оценка: 4 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-400, 64Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium IV-1200, 256Mb RAM, 3D ускоритель

Падишах-Император умер, отравленный своей любовницей, которая оказалась сестрой Бене Гессерит.

Если вы ничего не поняли из этих строк, то для игры в "Императора" желательно сначала прочитать книгу Фрэнка Херберта "Дюна", или же посмотреть одноименный фильм. Книга для любознательных, а фильм для ленивых. Когда погружение во вселенную "Дюны" достигнет макушки, принимайтесь за игру. Иначе вы будете не слишком хорошо воспринимать сюжетную линию, и ломать себе голову над вопросами кто такие "ментат" и "сардаукар", и почему следует бояться червей. Те, кто все знает, могут без опасения читать дальше.

Итак, Император отправился на тот свет. Дабы предотвратить масштабную войну за освободившийся трон, Торговая Гильдия, обладающая довольно сильной властью, ограничила боевые действия планетой Арракис. Потому что там добывается спайс, а кто владеет спайсом, том владеет галактикой. На престол претендуют три сильнейших дома - Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. Каждому отводится по равному куску планеты, и кто сумеет выкинуть конкурентов, тот и станет новым Императором.

Сначала предлагается выбрать дом, за который мы будем сражаться. Затем следует ролик с пояснениями, что из себя представляет ваш новый хозяин. Например Атрейдесы - доблестные и благородные, Харконнены - грубые, коварные и даже родному брату не доверяют, а Ордосы - беспринципные и корыстные. Но это для новичков. Ветераны Дюны и так знают всю подноготную великих домов. А затем - вперед, в пески Арракиса. Хотя иногда будут возникать потребность в боевых действиях не только на этой планете, а например, на хайлайнере Гильдии.

Игра насыщена массой видеороликов. Сделаны они весьма неплохо и в общей сложности представляют из себя приличного размера фильм. Причем за каждую сторону видеовставки свои. Зачастую камера становится вашими глазами, в вашу сторонуce поворачиваются, говорят. Потому что вы являетесь главнокомандующим силами Атрейдесов-Харконненов-Ордосов (нужное подчеркнуть) на Арракисе. Но только Атрейдесы обращаются к нам с толикой уважения, остальные же дома так и обдают презрением.

Для ведения боевых действий существуют два режима: глобальный и локальный. В первом показывается вся планета, разделенная на сектора. Вы сами решаете какого противника и какой сектор атаковать. Перекочевало из второй серии "Tiberian Sun". Теперь игрок может сам выбирать следующую миссию, а не тупо проходить положенные по сюжету. Хотя с другой стороны, хошь не хошь - а сектора завоевывать надо, никуда вы от этого не отвертитесь. Получается, выбор только в очередности.

Второй режим - локальный, представлять не надо. Некая площадь, на которой развиваются и сталкиваются противоборствующие стороны. Абсолютная классика с характерным для стратегий от "Westwood" управлением и структурой. Добываем ресурсы, в данном случае спайс, воздвигаем ловушки для получения энергии, строим здания и клепаем юнитов. А потом ведем их грудью на врага. Панель построек теперь вмещает три колонки и содержит три раздела. Это пехота, техника и постройки. Теперь не надо долго перещелкивать длинную линейку доступных юнитов, дабы запустить нужную единицу в производство. Удобно. А вот мини-карта стала ну слишком мини, и при большом скоплении превращается в горстку разноцветных пятен. Толку от нее в этом случае немного.

И к вам, и к противнику регулярно приходит подкрепление. Но рассчитывать только на него не стоит. Это так, добавочка. Еще перед миссией вам объясняют назначение новых юнитов. Приятная мелочь, обычно раньше приходилось все опробывать на практике.

Помимо трех враждующих домов, на Арракисе присутствуют и другие участники конфликта. Во-первых, это фримены. Атрейдесы заключили с ними союз, Харконнены используют их в качестве рабов. Во-вторых, имеются сардаукары. Ну и всякая зараза типа Телаксу. С ними тоже придется иметь дело. Если поможете сардаукарам отстоять свои гробницы от Телаксу, то они будут вам помогать впоследствии. Правда, какими бы крутыми парнями не были сардаукары, они быстро гибнут при столкновении с акустическими танками и прочей техникой.

В соответствии с модой игра теперь трехмерная. Хорошо это или нет - вопрос спорный. "Да это здорово!" - воскликнут поклонники нововведения. - "Теперь мы можем крутить карту во все стороны и масштабировать как угодно!"
"Да зачем ее вертеть?" - возразят приверженцы плоской двухмерной графики. - "Только запутаешься. А так - ты в нижнем углу, враг в верхнем - все понятно на уровне рефлексов. Начнешь картинку вертеть - заблудишься, куда идти."
"Ну и не вертите!"
"А масштабирование слабое. Максимум трехкратное, и угол камеры к горизонту не поменять!"
"Зачем тогда они это все придумали?" - воскликнут владельцы старых компьютеров, с удовольствием гонявшие "Dune 2000" и "Tiberian Sun", которые без тормозов работали на медленных машинах.
"Прогресс!" - ответят любители новшеств.
"К @/!%$ такой прогресс!" - выразятся хозяева старых компьютеров, и, обвинив разработчиков софта в заговоре с производителями железа, отправятся изучать ценники в магазинах. Но не будем отвлекаться.

Несмотря-благодаря трехмерности выглядит все очень пристойно. Не будь у завода прямоугольных труб, то никто бы и не заметил наличие третьего измерения. Даже человечки смотрятся убедительно. И хорошо анимированы. Снайпер Атрейдесов картинно передергивает затвор, задрав винтовку в небо, а ракетный пехотинец Харконненов сначала любовно раскладывает свою пушечку. К бронетехнике вообще никаких претензий - все крутится, вертится, ездит и стреляет как положено. Эстетам цвета могут показаться несколько кричащими и аляповатыми, но тут уж всем не угодишь.

Вывод таков: очередная стратегия реального времени от "Westwood" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ничем революционным и сногсшибательным она похвастаться не может, но вобрала в себя довольно много хорошего из предыдущих и родственных произведений этой студии. Получилась крепкая и добротная игрушка. Если вы являетесь фанатом творчества Фрэнка Херберта или же любителем стратегий - то рекомендуется к применению. А в случае совмещения вами этих двух ипостасей - играть обязательно.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru