CD версия интернет проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

 

Adobe Atmosphere – или стань архитектором собственного виртуального 3D мира !

   На CD–ROM №2 2002 года — «The Matrix» мы представили Вам, дорогие читатели, новый программный продукт Adobe Atmosphere. Этот необычный 3D пакет, идея которого очень созвучна популярному блокбастеру «Матрица», и в нем как в фильме Вы перенесетесь в иллюзорные виртуальные миры, где за абстрактными аватарами (условными графическими изображениями) могут находиться вполне конкретные люди.

  Вы можете осваивать виртуальное пространство с помощью Atmosphere Browser в режиме реального времени, добавив в плоскость Интернет третье измерение — объем. Лицо Сети стремительно меняется — на смену статичным страничкам приходят динамические среды подобные Atmosphere, Shockwave 3D, Viewpoint Metastream, Cult3D, B3D и т.д.
  Эти революционные подходы позволяют создавать визуальные туры и выставки, дистанционные обучающие классы, сообщества для дружеского общения, виртуальные магазины c неограниченными возможностями по деталировке изображения. Такой подход позволяет пользователю интуитивным путем получить более богатый сенсорный опыт, чем традиционные двухмерные информационные узлы.
  Чтобы получить прописку в 3D киберпространстве, Вам необходимо установить бесплатную программу Atmosphere Browser, выбрать из списка стандартных аватаров понравившийся и смело отправляться на прогулку по безбрежным просторам Сети.


  С помощью Atmosphere Builder, несмотря на некоторую простоту и недоработанность интерфейса, при определенном упорстве можно достичь впечатляющих результатов, создавая на основе графических примитивов и библиотек моделей: дома, дворцы, крепости, лабиринты, ландшафты с атмосферными эффектами. Оригинальный движок Atmosphere основан на реальных принципах отраженного света. Поверхности в Мире могут быть или люминесцентные (испускающий свет) либо нелюминесцентные (поглощающие свет). Каждый раз, изменяя освещение, Вы получаете сцены с большой долей реализма, не применяя сложных механизмов рендеринга.
   Adobe Atmosphere не ограничивается применением JPG, GIF, PNG форматов. Вы можете также импортировать  сложные объекты из других 3D пакетов в формате Viewpoint (Viewpoint — продвинутая 3D графика на базе XML, ознакомьтесь с моделью автомобиля BMW на диске).
   К этим объектам можно добавить звук в формате MP3 и создать несложную анимацию, использовав несколько строк кода расширения языка JavaScript. Поддерживается также гиперссылочная интерактивность и объекты–телепортеры, с помощью которых можно переноситься в другие миры.
  В Интернет растет не просто количество виртуальных миров, но и их качество. Многие из них представлены, конечно, на сайте Adobe: http://www.adobe.com/products/atmosphere/worlds/sampleworlds.html

  Теперь расскажем о том, как населить виртуальную реальность аватарами — графическими 3D–персонажами, олицетворяющими людей из мира реального.
  Оценивая сложность процесса моделирования персонажей, необходимо сказать, что существуют модели чрезвычайно проработанные, сложные, созданные вручную с помощью программ подобных 3ds Max, Maya, Softimage, Lightwave и т.д., и простые, созданные в автоматическом режиме из предопределенных наборов компонентов специальными программами. Сложные модели состоят из тысяч, а то и из десятков тысяч полигонов (плоских аппроксимирующих участков поверхности), и делаются в течение месяцев. Применяются такие модели в основном в кино– и видеоиндустрии. Простые модели состоят из сотен полигонов, делаются за часы и применяются для игр и Интернет. Такие модели занимают небольшой объем, легко поддаются анимации, быстро передаются по сети. Именно такие модели–аватары Вы сможете создавать с помощью программ, представленных на нашем CD–ROM.
   Предположим, Вы создали некоторое виртуальное пространство с помощью программы Adobe Atmosphere Builder. В данные комнаты, возможно, поместить любые динамические объекты в формате Viewpoint Experience Technology. Технология Viewpoint самая гибкая и быстроразвивающаяся в 3D–вебе. Еще несколько лет назад на Viewpoint (тогда еще Metastream) смотрели со снисходительной улыбкой. Metastream объекты могли лишь крутиться. И их использовали по большей части только фанаты 3D. Сейчас возможностям Viewpoint сцен удивляются даже искушенные профессионалы. Для просмотра объектов броузером необходим plug–in (Viewpoint Media Player).
  В комплект бесплатных программ от корпорации Viewpoint входит несколько программ, с помощью которых можно преобразовывать и оптимизировать объекты в форматах Viewpoint MTS, MTX, и размещать их затем, непосредственно в виртуальных сценах. Основными по своим функциям утилитами являются: Viewpoint Scene Builder — утилита преобразования, Viewpoint Stream Tuning Studio — утилита оптимизации, Viewpoint Media Publisher — утилита размещения объектов. Данные утилиты и подробные описания Вы сможете найти на сайте разработчиков http://www.viewpoint.com. Помимо этих программ, на диске представлены конвертеры для 3ds Max и Maya, позволяющие производить экспорт готовых сцен непосредственно из этих пакетов 3D графики.
Однако самыми удобными при создании аватаров являются программы фирмы CuriousLabs — AvatarLab 1.0 и Poser 4 ProPack.  

  AvatarLab — основная программа для создания аватаров. Программа позволяет за пять шагов сделать готовый аватар. Выберите подходящую голову, туловище, ноги из библиотеки. Трансформируйте их. Разукрасьте текстурами. Задайте движения. Вы можете делать даже невероятные вещи — на выбранную форму головы реалистично натянуть фотографию лица. Аватар готов для размещения на вашем сайте. Помимо моделей аватаров при экспорте формируется дополнительный код на JavaScript для функций анимации. К сожалению, программа на диске имеет блокировку функции экспорта и для ее снятия требуется регистрация.
   Poser 4 ProPack — профессиональный инструмент для создания компьютерной анимации. С помощью него Вы сможете создавать модели людей и животных, пользуясь мощной библиотекой элементов. Программа имеет оригинальный интуитивный интерфейс, имеет большие возможности по изменению любых атрибутов у вашего персонажа, таких как — фигура, выражение лица, жестикуляция, походка, одежда.
  Дополнительно существуют еще две программы PhotoModeler и PolyTrans. Данные программы не имеют прямого отношения к 3D чату, но могут использоваться для быстрого создания начальных заготовок. PhotoModeler от Eos System достаточно простая программа, позволяющая создавать точные трехмерные модели объектов по фотографиям. В основном данная программа используется для быстрого создания первоначальных моделей–эскизов при конструировании в механике, архитектуре, строительстве. Данная программа представлена на диске облегченной версией Lite. Она позволяет экспортировать созданные модели в форматах 3DS, DFX, VRML. PolyTrans — универсальный конвертер 3D форматов, поддерживающий более 30 форматов и имеющий экспорт во Viewpoint формат.
  Кроме того, на CD–ROM "Hollow Man", который прилагается к нашему журналу, Вы можете найти готовые примеры анимированных аватаров в формате Viewpoint MTS, полностью готовых для использования в Интернет–чатах. Для их использования Вам необходимо расположить файлы понравившегося аватара на любом общедоступном сайте в Интернет (это необходимо для доступа к нему всех участников чата), а затем загрузить его в окне Atmosphere Browser командой /avatar http://www.mysite.ru/my_avatar.aer. Все участники чата увидят Ваш аватар автоматически через несколько секунд.

До встречи в виртуальном мире!

mega@megaplus.ru