Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Блеск и нищета комплексной автоматизации на предприятии - как не ошибиться в главном…

Когда в последний раз вы выражали недовольство по поводу неполного отчета или вороха бумаг без самого нужного вам документа? Думали ли вы, что виной тому не неповоротливость ваших сотрудников, а система автоматизации документооборота? Может быть, программа не на столько гибкая, чтобы отражать реалии именно вашей компании. Или наоборот, представляет настолько обширные возможности, что, недостатки стали продолжением ее достоинств. У всех программ, призванных автоматизировать рутинную работу предприятия, цели и принцип работы в целом одинаковы. Так почему же, раз от раза, мы ругаем эти программные продукты, почему ваш АСУшник, опять стоит с опущенной головой в вашем кабинете? Что же все–таки не хватает именно вам или вашим коллегам?

Тут мы подходим к главному, разработчики очень часто делают продукт под себя, жертвуя удобствами для пользователей, ради соблюдения фирменного стиля и совместимости со старыми версиями своих продуктов. И вот, нагружая клиентскую программу лесом возможностей, которые нельзя отключить или подстроить под себя, они обрекают вашу секретаршу тратить, порой, безумное количество времени на простейшую операцию. Правда есть и иной подход. Глядя на некоторые системы, кажется, что DOS жив, и умирать не собирается — все в интерфейсе так до боли напоминает о нем. Нельзя не позавидовать фантазии разработчиков, которые решили настолько отличаться от других, что принципы Windows — общепринятые в нем операции и пиктограммы просто забыты. Не очень–то трогательная забота о конечных пользователях, да и хорошей, плодотворной работе, конечно же, все это не сопутствует.

Возможно, некоторые помнят «докомпьютерную» эру. В те времена люди, как ни странно, умели и обходились без средств автоматизации. Можно, казалось бы, пожалеть этих бедолаг, но не спешите. Они имели как минимум одно, но очень существенное преимущество перед всеми нами, живущими в эру глобализации всего и вся. Личный профессионализм гарантировал сотруднику прошлого века уважение коллег и уверенность в том, что он делал. Что же дал 21 век ему? Он дал ему оперативность, возможность просчитывать на несколько шагов вперед свои действия, но он поставил под сомнения его профессионализм, как узкого специалиста, из–за необходимости быть специалистом еще и в компьютерном направлении. И вот мы плавно подошли к тому, что чем интуитивно понятнее система, в которой работает пользователь, тем менее он зависит от необходимости быть advance пользователем. И тем проще ему сосредотачиваться именно на той работе, в которой он истинный и востребованный профессионал.

Здесь, по всем законам жанра, должна быть реплика «Есть такая система!» или что–то в этом роде. Остановимся на одном свежем решении, которое предлагает компания «Эльпрайз» в своем одноименном продукте. Если начинать сначала, то команда разработчиков этой системы состоит из лучших умов, работавших над известным проектом «Эльбрус». Программисты высочайшего уровня.

Итак, начинаем знакомство, запускаем инсталляцию, вас спрашивают о вариантах установки, Клиент или Сервер, выбираем нужное и жмем ОК и инсталляция, как и должна, проходит без проблем. Запускаем саму программу. Персональный вход в систему, каждый со своим паролем и со своими правами, более того, каждый может работать со своей базой. Программа работает в среде InterBase. Это значит, что не придется переплачивать за Oracle.

Загрузка программы (в нашем случае это был вариант «сервер») занимает около одной минуты (компьютер Celeron 400 64 mb), что очень неплохо. И вот приложение запущено, и сразу же знакомые и привычные значки на кнопках, очень приятно, можно не напрягаясь начинать работать.

Интерфейс поражает своей простотой, ничего лишнего, все настраивается на конкретного пользователя, по мере необходимости, становятся доступными именно те функции, которые необходимы только ему. Теперь секретарша может видеть только свои «три» кнопки и не мучить вопросами, что да как.

При углублении в программу открываются все новые и новые «вкусности». Как–то, древовидная структура документооборота с неограниченностью (!!!) вложений. Возможность прослеживания хода хозяйственной операции с любого места к самому ее началу. Импортеры же, будут приятно удивлены наличию среди документов «Инвойс», причем, очень грамотно реализованного. А всевозможные, гибкие фильтры всегда позволяют получить именно тот отчет и в том виде, который необходим вам. Наверняка, вы имели несчастье сталкиваться с ситуацией, когда приходилось распечатывать по пачке листов отчета только для того, чтобы использовать всего лишь один из них, который реально был нужен. Экономия бумаги — мелочь, а приятная. Настоящему АСУшнику будет полезен редактор всего и вся на полноценном Delphi, с возможностью написания любых своих скриптов и их подключения к системе. А вот что особенно придется по душе для большинства, технология «прилипания окон» (а–ля Winamp), то есть вы можете стыковать окна «источники» с окнами «целями» и получать, таким образом, очень удобный тандем, для быстрой и очень легкой работы.

При знакомстве с творением команды «Эльпрайз» начинаешь понимать словосочетание «Интуитивно–понятный интерфейс» к тому же, многие торгово–хозяйственные операции максимально формализированы. Таким образом, есть возможность автоматизировать рабочие места (АРМ) для каждого менеджера фирмы, принимающего какие–либо решения и каждого сотрудника, который производит ввод первичной информации в информационную систему. В АРМ каждого управленца вставляются необходимые именно ему отчеты, инструменты, аналитические программы, то есть вторичные документы, основанные на первичном универсальном информационном поле фирмы. В конце хотелось бы отметить, очень толково организованный экспорт в Excel, с соблюдением всех типоразмеров первоначального документа.

К сожалению (скорее к счастью), всех возможностей и очень приятных нововведений программы не описать в одной статье. Но вы можете убедиться лично, в том, что эта система на данный момент, является безусловным фаворитом среди подобных ей программ автоматизации производства.

Фирма АДПКом, является сертифицированным Селлером системы «Эльпрайз», следовательно, всегда можно рассчитывать на грамотную поддержку, а, при необходимости, специалисты организуют вам презентацию системы прямо у вас в офисе. Дайте новый толчок вашему бизнесу, разгрузите себя и ваших сотрудников.

 

Грамотная автоматизация бизнеса в наш век, является одной из основополагающих его процветания!

 

Дополнительную информацию и консультации по автоматизации бизнес–процессов, консалтинговым исследовниям в Вашей компании можно получить, обратившись к специалистам фирмы «АДП.Ком».

(095) 799-9242, 799-9243, sharonova@adpcom.ru, www.adpcom.ru