CD версия интернет проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  


Долгожданная... Интернет-реклама

«А я вообще на баннеры [1] внимания не обращаю уже давно. И ещё у меня программка специальная есть, она их все отфильтровывает и мне не показывает, я вообще не понимаю, зачем они нужны, раз их никто не смотрит. По-моему реклама в Интернет это просто пустая трата денег.» © Мнение Человека.

Согласимся с этим человеком, скомкаем и отправим эту статью по назначению и успокоимся? Или всё-таки отключим фильтр, и удивимся, увидев рекламу процессоров Intel Pentium 4, серверов Compaq и IBM, туров на Кипр от РБК-Туризм и холодильников с доставкой на дом... И посетит голову светлая мысль: «Вряд ли IBM стала такой огромной и удачной корпорацией благодаря своему умению тратить деньги впустую. Быть может, всё-таки что-то в этом есть?»

И выяснится, что действительно есть. Одна из уникальных особенностей рекламы в интернет состоит в возможности удивительно чётко отслеживать её эффективность. Современные методы сбора статистики о посетителях Вашего сайта могут предоставить Вам огромное количество бесценной информации: откуда пришёл человек, чем заинтересовался, сколько времени провёл на сайте и что смотрел, какими поисковыми фразами пользовался. Проанализировав эти данные, мы можем делать выводы о том, сколько человек отреагировало на тот или иной метод рекламы, в каком количестве её потребляют на той или иной площадке, какой тип рекламы/рекламного носителя (текст, баннер, объявление и т.д.) работает эффективнее, с каких площадок приходят просто заинтересованные люди, а с каких потенциальные клиенты и покупатели, какая реклама обернётся хорошей репутацией среди профессионалов, а какая - повышением продаж и т.д.

Вооружённые такими знаниями, мы имеем возможность планировать рекламную кампанию с большой точностью, исходя из целей, которые мы преследуем, выбирать стратегию и методы, отслеживать ход событий, менять тактику. Менеджеры, как полководцы,  склоняются над картой медиа-плана, постоянно сверяясь со свежими статистическими разведданными направляют рекламные средства именно туда, где они принесут максимальную отдачу, где будут потрачены с большей пользой для рекламодателя.

Кстати, направлять их можно тоже очень гибко. Это ещё один плюс в пользу интернет-рекламы, ещё не начав кампанию, Вы уже с определённой степенью достоверности можете сказать, кто будет её потреблять. Даже если пока не брать во внимание все остальные многочисленные возможности, предоставляемые Интернет, а остановится на всё тех же ненавистных баннерах, что мы видим? На сегодняшний день поголовное большинство баннерообменных сетей предлагает базовые услуги по фокусировке показов Вашей рекламы по времени суток и дням недели, по операционным системам и браузерам, установленным у пользователя, по тематике сайтов и ключевым словам, по странам, городам и языкам ресурсов, по непосредственно сайтам и выбранным страницам. А кроме них существует так же оригинальная разработка, баннерообменная сеть CTR http://www.ctr.ru, которую хотелось бы отметить отдельно.

Во-первых, она поддерживает все популярные форматы баннеров, принятых в рекламных сетях.

Во-вторых, в ней действуют демократические принципы рейтинга ресурса, участвующего в баннерообмене. Речь сейчас идёт не об этом, но если коротко, то идея заключается в следующем. Если Вы, имея хорошо посещаемый сайт, вступаете в эту сеть и показываете у себя большое количество их баннеров, Вы можете расчитывать на то, что Ваши баннеры будут показаны на таких же солидных ресурсах, а не прогорят на домашних страницах участников сети.

В-третьих, уникальный вид фокусировки показов баннеров по маске. Скажем, Вы можете установить в настройках, что желаете, чтобы Ваши баннеры показывались на ресурсах - участниках сети только на страницах, где в адресе присутствует слово egypt. Тогда Вы можете рассчитывать на то, что Ваш баннер о суперпредложении на поездку в Египет увидят те люди, которым это интересно. Таким образом, можно абстрагироваться от каких-то конкретных сайтов, рекламных площадок, задавая лишь направленность ресурсов для показа баннеров.

В-четвёртых, эта баннерообменная сеть интегрирована с системой статистики посещений TopCTO http://www.topcto.ru , что в принципе является достаточно логичным шагом, учитывая, каким важным инструментом в рекламе является статистика. И здесь открываются совершенно удивительные перспективы.

Давайте немного пофантазируем о завтрашнем дне Интернет-рекламы… Зная каждого человека в «лицо» его идентификационного номера, система статистики в курсе, что утром он ходит на сайт РБК, чтобы быть в курсе событий и посмотреть новости, затем он заглядывает на 3dnews в раздел «Сравнение видеоплат» за свежими статьями, а так же на iXBT. Потом он просматривает почту на Mail.ru, и в течение всего дня пользуется Yandex’ом, когда ищет схему контроллера водяного насоса холодильной установки, а также статьи на эту тему. А вечерком он заглядывает на anekdot.ru и обязательно на welonet.ru, поскольку он любитель покататься на велосипеде, а также на tio.ru, потому что у него приближается отпуск и он собирается в Грецию. Согласитесь, если вместо рекламы «Рухнули цены на Pentium6!!» или «Своевременная диагностика заболеваний почек» на этих сайтах он будет видеть «Горящая путёвка! Сегодня в Грецию!» и «Мы открылись! Новый вело-сервис-центр на Калужской!», то человека будет не раздражать, а интересовать реклама. Возможно, произойдет отклик, и покупатель с продавецом найдут друг друга. Ура светлому счастливому будущему!

А пока… что мы можем уже сегодня? Знаете, это тоже совсем немало. Хочется отметить очень интересный способ найти целевого посетителя – контекстная реклама на поисковых серверах. Используется в тех случаях, когда Вы планируете специфическую узконаправленную акцию. Тогда Вы создаёте баннер, посвящённый этому товару/услуге, а потом покупаете на том же Yandex’е тысячу его контекстных показов. Контекстный – это значит, что с этим баннером ассоциируется набор слов/словосочетаний, и когда человек набирает в поиске слово из этого набора, над результатом поиска показывается Ваш баннер. Согласитесь, логично, чтобы человек, ищущий «холодильник», увидел баннер фирмы, ими торгующей и предлагающей самый большой их выбор. Здесь существуют свои особенности настройки, мелочи, которые могут послужить причиной того, что деньги, затраченные на этот тип рекламы, будут действительно выброшены на ветер. Реальный пример. Фирма желает повысить продажу серверов Compaq. Скажем, она хочет приобрести 1000 контекстных показов. Логично, первое приходящее на ум контекстное слово для показа этого баннера – “сервер”. Обратимся к нашей любимой и столь полезной статистике. Слово “сервер” само по себе и в словосочетаниях за месяц набиралось в поисковике Yandex за сентябрь 2001 г. 32336 раз. Самые популярные словосочетания со словом “сервер” – “поисковые сервера” – 748 раз, “сервер знакомств” – 703 раза, “почтовый сервер” – 616 раз и т.д. Если бы мы запустили в работу в качестве контекстного слова слово “сервер”, наши 1000 показов прогорели бы за 1 день, не вызвав, скорее всего, ни одного отклика. Словосочетание “сервер compaq” за этот же месяц встречалось 22 раза. Если собрать все мыслимые сочетания, имеющие отношение к продаже сервера Compaq, можно спланировать рекламную акцию длительностью на 2 месяца, при этом сильно повысив отдачу баннера за счёт точной его направленности. Кстати, к сведению, 1000 контекстных показов баннера формата 468*60 при неограниченном количестве контекстных слов на Yandex’е стоит 50$. Любая фирма, занимающаяся медиа-рекламой, на эту сумму сделает ещё скидку. Есть над чем задуматься, не правда ли?

Кстати, о медиа-группах. Если из всего написанного Вы не узнали ничего нового и интересного – Вы, очевидно, работаете в одной из них. Если же, приняв решение о проведении рекламной акции, Вы нуждаетесь в грамотно составленном медиа-плане, с чётким обоснованием выбора тех или иных рекламных площадок, методов рекламы и носителя, оценкой стоимости каждого посетителя Вашего сайта, степенью его заинтересованности, прогнозом количества посетителей отреагировавших на ту или иную рекламную акцию, ну и, конечно же, скидками на размещение рекламы на известных российских серверах, то обратиться к опытным специалистам все же стоит. Ведь количество рекламных площадок в Интернете условно можно прировнять к количеству информационных ресурсов в нём. Умножим это число на различные варианты размещения – эксклюзивный показ только Вашего баннера вверху страницы на Yandex, или специализированный баннер про “Самые принтерные принтеры среди остальных принтеров” над всеми статьями в разделе “Переферия” на сайте iXBT, или текстовая строка в тематическом разделе на Rambler, или краткое описание Вашей фирмы и услуг на Price.ru или участие в почтовой рассылке на «Городском коте»… Возможностей море. Лишь опыт - «сын ошибок трудных» может дать ответ, где отдача будет лучше. А ошибка в размещении рекламы для нас каждый раз означает впустую потраченные средства. Мы хотим, чтобы Ваши деньги работали на Вас!

Нелишне напомнить, что все эти мероприятия имеют смысл и работают только в том случае, когда внешний вид Вашего сайта не вызывает откуда-то из глубины желудка непреодолимое желание выключить компьютер, отнести его на свалку и забыть о том, что он у Вас когда-то был. Это же касается и разрабатываемого графического баннера. Для того, чтобы реклама работала, она должна быть продумана с материнской заботой о потенциальном клиенте на каждом её шаге. А сайт и баннеры в нашем случае как раз и являются этими шагами в достижении главной цели – продвижения и развития Вашего бизнеса.

Итак… с чего мы начали? Ах да, с мнения обывателя. А что мы теперь ему отвечаем? Правильно! «Согласно статистике баннерообменной сети TBN, средний отклик на нормально нарисованный баннер составляет 3 клика на 1000 показов, стоимость которых составляет 80 центов. Покупая их в медиа-группе, получаем скидку в 25%, отсюда стоимость одного заинтересованного посетителя нашего сайта составляет 20 центов, что по сравнению с другими методами рекламы очень неплохой показатель. И реклама в Интернет работает, даже баннерная!!!» Занавес.

Наши специалисты проконсультируют и разработают ориентированную на Вашу деятельность рекламную кампанию и создадут представительство Вашей фирмы в Интернет! Ждем Вас в офисе фирмы «АДП – Профессиональные Компьютерные Системы», Басманный пер., д.6, оф.208, т.262-3117, 262-2824, 232-6438

и приглашаем на наш сайт:

http://www.adpcom.ru;  e-mail: info@adpcom.ru

[1] Баннер - графическое изображение с ссылкой, используемое для рекламы в интернет. Самый известный, исторический и популярный формат – 468*60 пикселей. Тот самый яркий цветастый прямоугольник вверху страницы, достаточно намозоливший глаза.