Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Need for Speed 5: Porshe Unleashed


Разработчик: "Electronic Arts"
Жанр: автосимулятор

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium 233, 32Mb RAM
Рекомендуемые: Pentium II-400, 64Mb RAM, 3D ускоритель

Заходящее солнце окрасило горы в теплый оранжевый цвет. Внезапно в вечерней тишине послышался быстро нарастающий рев мотора. Вынырнувший из-за утеса ярко-красный автомобиль на огромной скорости промчался по дороге, лежащей на дне ущелья, и, мастерски вписавшись в поворот, скрылся из виду. Остались только следы шин на асфальте и постепенно затихающее гулкое эхо.

Когда я ради забавы установил демо-версию игры "Need for Speed 5: Porshe Unleashed", то с удивлением обнаружил, что гоняю по одной имеющейся трассе уже второй вечер подряд. Это я-то, совсем не поклонник жанра автосимуляторов! Мало того, за компьютер шла просто борьба среди домочадцев, кому следующему управлять автомобилем, а время прохождения единственной имеющейся в деме трассы запоминалось с точностью до долей секунды и сравнивалось. Разрабатывались теории, как лучше входить в поворот, не теряя при этом скорости. Короче говоря, игра полностью завладела нашими сердцами и умами. В срочном порядке была приобретена и установлена полная версия.
Как сказал один знакомый кибергонщик, автосимулятор - это скорость, физика и графика. Начнем с первого. Скорости в игре предостаточно. В вашем распоряжении линейка автомобилей фирмы "Порше" начиная со старых машин, до современных гоночных суперкаров. Если первые ездят относительно медленно, то управляя вторыми, приходится собирать всю свою реакцию, что бы удержать болид на трассе.

Физика же - это просто песня. Виртуальный автомобиль ведет себя как настоящий. ЭТО невозможно описать словами, ЭТО необходимо попробовать самому. Мало того, каждая модель обладает собственными характеристиками. Выражается это не только в различии скоростей, но и в манере поведения. Одни машины устойчиво держатся на поворотах, с другими же приходится осторожничать на извилистых участках трассы. К тому же, оснастив свой автомобиль дополнительными приспособлениями, типа продвинутой выхлопной системы или даже другой резиной на колесах, вы тут же почувствуете иное поведение железного коня.

Но и это еще не все. По ходу гонки вы будете непременно сталкиваться с соперниками и проверять закон сохранения кинетической энергии применительно к автомобилю и твердым телам, находящимся вдоль трассы. Так вот, закон этот работает. Чувствуется даже сшибание легкого дорожного знака. Машина получает повреждения, мнется кузов, отлетают бамперы, бьются стекла. Шикарные авто стоимостью в несколько десятков тысяч долларов сминаются в гармошку. Мало того, повреждения сказываются и на ходовых качествах. Машина теряет скорость и управляемость, в зависимости от степени побитости. Но разработчики кое-где отступили от реальности. Врубишись на скорости двести километров в каменную стену, автомобиль красиво отскакивает и сильно повреждается, однако можно продолжать гонку. Реализм в этом случае принесен в жертву играбельности. Если вас здорово закрутило и развернуло в другую сторону, то есть возможность "поставить" машину на дорогу, нажав клавишу "R". Но в этом случае автомобиль теряет всю скорость и приходится разгоняться заново, на что расходуется время. Так что следует прикинуть, стоит ли пользоваться этой возможность, или, сохранив скорость, попытаться самому вырулить на трассу. Ну и нельзя вылететь с трека. А было бы здорово утопить машину в море или уронить в ущелье.

Теперь о графике. Сделано очень красиво, поначалу даже больше смотришь по сторонам, чем на дорогу перед собой. Лазурное побережье, альпийские горы, индустриальный район, треки Монте-Карло - трассы разнообразны, и каждая имеет свой неповторимый стиль. Да простится мне высокопарное изречение, но они идеальны. Не добавить, не отрезать. Впечатление несколько портят пикселированные задники, но это же мелочи. В каждой трассе имеются разветвления, но альтернативные дороги сбалансированы. Хотите, езжайте по более длинной, но менее извилистой, или воспользуйтесь коротким рукавом, но там крутой поворот, придется сбрасывать скорость.
Звуки двигателей тоже сделаны прилично, и отличаются у разных моделей. Шины визжат на резком повороте, слышно переключение передач. Когда вы въезжаете в туннель, то возникает гулкое эхо. Каждая трасса имеет свои звуки окружающего мира: крики чаек на берегу моря, гудение сталелитейных заводов в индустриальной зоне, ржание коней на хозяйственных дворах. А тот же самый сбиваемый дорожный знак падает с металлическим стуком.

Режимов игры несколько. Один из них называется развитие. Вы начинаете с классической эры автомобилей "Порше", имея сумму денег, достаточную для покупки одного автомобиля в личное пользование. На своем стальном коне вы будете участвовать в турнирах. За первые места даются денежные призы. После успешного преодоления каждого турнира в магазине появляется новая модель автомобиля. Главное, чтобы у вас хватило наличных на покупку, чтобы потом на ней принимать участие в следующем этапе гонок. Таким образом нас как бы проводят по линии времени от старых машин к современным. Автомобили из личного гаража можно продавать, самому указывая цену. Покупатели часто предлагают снизить ее, ваше дело - соглашаться на такое предложение, или еще подождать. А деньги-то нужны не только на покупку новых авто, но и для участия в турнирах, потому что вход на них платный. И чем ближе вы приближаетесь к настоящему дню, тем больше стоимость. Жизнь дорожает, так-то. Мало того, вам также нужно ремонтировать свою собственность, побитую во время гонок. На это опять-таки требуются наличные. И покупать для своих машин разные примочки и фенечки, увеличивающие мощность и скорость. При хронических неудачах на трассе вы можете остаться с пустым кошельком. Спасает положение рынок подержанных автомобилей. Там продаются старые, часто поломанные машины. Купив и отремонтировав такой драндулет, его можно продать за приличную сумму и остаться с прибылью. Так что если вам не хватает денег - занимайтесь торговлей.

Другой режим - попробовать себя в качестве водителя испытательной команды фирмы "Порше". Кого попало туда не берут, поэтому придется доказывать свою компетентность. Задания находятся на грани невыполнимого, и даже чуть дальше. Они заставляют выкладываться на полную, экономя каждую долю секунды. Выполнить на ограниченном участке разворот на 360 градусов, доставить за указанное время автомобиль в порт, причем строгая дорожная полиция пытается остановить вас довольно жесткими методами. А даже царапать новую машину запрещается, не говоря о более серьезных повреждениях. Сбить за минуту десяток специальных конусов, расставленных на трассе - вот далеко не полный список поручений. Опытные водители испытательной команды только насмехаются над вами, заявляя, что с подобным справился бы и ребенок. Но когда, после трех десятков неудачных попыток наконец-то удается выполнить требование шефа, то хочется громко заорать от счастья и повесить рядом с монитором большой плакат с надписью "Я ЭТО СДЕЛАЛ!"
Также существует режим быстрой гонки. Выбираете автомобиль, трассу, и вперед. Только сначала доступны не все трассы, они открываются по мере прохождения "развития". И можно выбрать машину из гаража, сформированного вами в этом режиме.

Источником дополнительных эмоций для водителя является возможность просмотреть заезд в записи. Выбираете камеру из довольно большого количества имеющихся. Хотите, любуйтесь на свое умение водить автомобиль сзади, спереди, сбоку и под разными углами. Есть режим, имитирующий реальную съемку, когда камеры расставлены вдоль трассы. Наиболее зрелищные записи можно сохранить, чтобы потом показывать друзьям и знакомым, сопровождая криками: "Видали, как я тут перевернулся!"

"Need for Speed 5" - это не просто симулятор. Это симулятор с большой буквы, позволяющий действительно ощутить себя за рулем скоростной машины, получить целую бурю эмоций на гоночных трассах и стать владельцем шикарного, хотя и виртуального, гаража. Обязательно к использованию профессиональным виртуальным водителям, всем остальным настоятельно рекомендуется ознакомится. Вполне возможно, что по истечении короткого срока вы броситесь в магазин, горя желанием поскорее купить руль с педалями.

Вихрем промчавшись по улицам сонного городка, красный "Порше" плавно затормозил и вкатился на частную стоянку, где стояло с добрый десяток разнообразных автомобилей этой же марки. Причем все они имели одинаковый номер, на котором было выгравировано "NFS 5".

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru