Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Обзор игры Red Faction


Разработчик: "THQ"
Жанр: стрелялка от первого лица

Оценка: 4.5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-350, 64Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-600, 128Mb RAM, 3D ускоритель

Простой парень по имени Паркер, немного устав от жизни на матушке-Земле, решил отправиться на Марс. Большие плакаты с фотографиями улыбающихся шахтеров агитировали наняться на работу в шахты красной планеты. "Позовите сюда всех своих друзей" и "Корпорация "Ультор" - большой риск, большие деньги" - гласили огромные буквы. Как казалось Паркеру, здоровый физический труд на свежем кислороде из баллонов должен был восстановить утраченное душевное равновесие. Но правда оказалась жестокой и беспощадной. Компания "Ультор" превратила Марс в настоящий ад. Под надзором вооруженных охранников шахтеров заставляли работать гораздо больше положенного трудовым законодательством, а условия жизни были хуже, чем у рабов древнего Рима. Земля с ее законами находилась далеко, здесь же законом была дубинка надзирателя. Непокорных просто убивали без лишних словоизлияний. К тому же люди умирали, словно мухи, от внезапно появившейся странной чумы.

Но имелось и сопротивление хищной корпорации. В глубинах и переплетениях заброшенных шахт скрывались партизаны, называющие себя красными бригадами. Ими руководила отчаянная девица Иос. Однако их силы были слишком слабы для открытого столкновения с "Ультором".
После особо тяжелой смены один из шахтеров рабочей партии, где трудился Паркер, повздорил с охранником. Не задумываясь, страж пустил в ход дубинку. Шахтер не сдержался и дал сдачи. Завязалась потасовка, на шум прибежали другие охранники и открыли стрельбу без разбора по всем подряд. Воспользовавшись моментом, Паркер подобрал пистолет и нырнул в извилистые ходы шахты. Присоединившись к стихийно вспыхнувшему восстанию, Иос повела свои бригады против ненавистной корпорации.

Горняцкий скафандр Паркера снабжен рацией, по которой ему передаются сообщения главы партизан и сочувствующего повстанцам инженера из корпуса управления. Сначала Паркер хочет удрать вместе с остальными на шаттле, но челнок улетает прямо у него на глазах. Придется помогать красным бригадам в начавшейся революции, затем последует ряд других заданий. Они весьма разнообразны, например, в одном из эпизодов придется отложить тактику "стреляй во все, что движется". И, тихо пробираясь по этажам корпуса управления, похитить одного из директоров компании "Ультор". Но, увы, хорошая задумка на самом деле обернулась сплошным недоразумением. Охранники совершенно спокойно реагируют на парня, крадущегося вдоль стенок и подолгу стоящего в углах. А тревогу поднимают в том случае, если подойти вплотную. Выпроваживание директора из кабинета сопровождается небольшой загадкой с довольно забавным решением. В игре периодически проскальзывают юморные сценки. Послушайте хотя бы разговор рабочих в системе канализации. Волею обстоятельств Паркеру придется побывать и на орбитальной станции, приспосабливаясь к движению в невесомости. Или без всякого бронежилета, имея только пистолет, добыть из лаборатории вакцину от чумы. Постоянно присутствует какая-нибудь цель: взорвать генераторы системы защиты, сбежать из тюрьмы, пробиться к межпланетному передатчику. Игрока ведут по сюжету, подбрасывая новые, отличающиеся друг от друга задачи.

Все время бегать на своих двоих тоже не придется. Паркер пользуется автомобилем или танком, управляет летающим транспортом. А как вам дуэль на подводных лодках? Но самой забавной, на мой взгляд, является поездка на джипе по дну ущелья. Один из соратников-партизан ведет машину, а на долю Паркера достается управление тяжелым пулеметом, установленным в кузове.

Видов оружия много. Разработчики не поскупились, и предоставили нам в использование целый арсенал. Снайперских винтовок вообще две штуки. Ближе к финалу Паркер заполучает в свои мозолистые руки даже ракетную установку с термоядерными зарядами. Про разные крупнокалиберные пулеметы и взрывающиеся устройства с дистанционным управлением даже не стоит упоминать. Имеется рельсовое ружье, способное с одного выстрела поразить цель даже через стенку. Так что если вас неожиданно убили, а рядом никого не было, то не спешите обвинять игру в глючности. Противники тоже умеют пользоваться оружием.

Кстати, о них, родимых. Врагов много. Даже слишком. Если бы корпорация "Ультор" наполовину уменьшила штат своих охранников, то освободившихся денег хватило бы на райскую жизнь для всех шахтеров. Противник накатывается волнами и быстро погибает. Враги совершенно не блещут интеллектом. Нет, что бы спрятаться за воздвигнутую в коридоре баррикаду, так они выскакивают, и начинают метаться по коридору, представляя собой великолепную мишень. Вообще, категорий противников-людей три: это простые охранники на шахте, они имеют слабое вооружение и легко уязвимы, расправляться с ними не составляет труда даже на высоком уровне сложности. Следующие по рейтингу - в лабораториях и управленческом корпусе. Они несколько удивляют своей подвижностью и выделываемыми во время стрельбы кульбитами и перекатами. Ну и самыми крутыми считаются наемники. Хотя, чем морально наемник отличается от охранника, непонятно. И те и другие получают за работу соответствующее вознаграждение. Так вот, наемники щеголяют в бронированных скафандрах устрашающего вида. И носят с собой серьезные пушки, так что убивать этих парней сложнее. Жаль только, что мозгов у них тоже немного, и можно без труда перестрелять целую толпу, укрывшись за углом. Люди сделаны хорошо, боевые костюмы охранников смотрятся очень натурально. А со скафандров наемников местами облупилась краска и проглядывает блестящий металл. Для большей правоподобности двигаются даже глаза на лице. При столкновении с Паркером противники начинают не только стрелять, но и выкрикивать угрозы, типа "Ну давай, шахтер, покажи, что ты можешь!". Будучи ранеными, пытаются убежать и просят о пощаде. При использовании легкого оружия нужно несколько выстрелов, чтобы уложить охранника, а попадание в голову фатально.

По ходу действия придется сталкиваться не только с человекообразными противниками. В горах водятся разные ползуче-бегающие твари. По ледяному туннелю Паркер скатывается прямо в пасть совершенно кошмарному существу, выведенному в лабораториях "Ультора". Или попадает в железные объятия робота, разработанного для подавления восстаний. Справиться с подобными врагами обычными методами не получится, разработчики стимулируют нас к активной работе мозгами, а не автоматом.

К тому же имеется новая, поистине революционная, возможность разрушать многие предметы окружающей среды. Движок Geo Mod позволяет в полной мере почувствовать себя шахтером, так как теперь мы можем ломать стены! Выстрел из ракетной установки образует приличную воронку, откуда осыпаются мелкие куски породы. Взорвать можно практически все, техногенные установки превращаются в груду металлолома. Поначалу новая возможность приятно развлекает, но впоследствии выясняется, что никакими силами вы не сможете сломать, или даже слегка погнуть тонкую дверь. К тому же на разнос всех втречающихся по пути стен и агрегатов просто не хватит боеприпасов. Таким образом, подобная интерактивность на деле оказывается не совсем нужной. Но все-таки приятно рассматривать преобразившийся интерьер после очередной стычки с применением тяжелого оружия.

Отдельного упоминания заслуживают стекла. Бьются они просто шикарно. Сначала от выстрела образовывается дырочка, и стекло покрывается сеткой трещин, а затем с шумом оседает на пол мелкими осколками. Браво.

Окружающая среда сделана довольно прилично. Конечно, современным трехмерным играм пока трудно правдиво моделировать неровные и изгибающиеся поверхности, типа каменной стенки шахты. А помещения сработаны на совесть и нареканий не вызывают. Бараки шахтеров, заводская зона, офисы начальства, казармы наемников – интерьеры разнообразны и достоверны.

Подводя финальную черту, можно сказать, что получилась достойная и интересная игра своего жанра. Конечно, не лишенная некоторых недостатков, но мало что бывает идеальным. Так что не медлите понапрасну, необходимо скинуть иго ненавистного "Ультора" как можно быстрее. Революция!

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru