Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Need for Speed: Hot Pursuit 2


Разработчик: "Electronic Arts"
Жанр: автосимулятор

Оценка: 2.5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium III-450, 128Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-800, 128Mb RAM, 3D ускоритель

Будучи покорен шедевральным "Porshe Unleashed", я с нетерпением ожидал выхода новой игры серии "Need for Speed". Месяц тянулся за месяцем, постепенно складываясь в год, а продавцы в магазинчиках, торгущих софтом, только разводили руками. Наконец-то Electronic Arts разродился новым автосимулятором! Вожделенный диск лежал у меня в кармане, и мы с ним галопом приближались к волшебному ящику, который непосвященные называют компьютером. Запустив процесс инсталляции, я предвкушал, что сейчас увижу такое... Если NFS 5 был шикарной игрой, то продолжение должно быть еще лучше! Но после десяти минут езды восторги куда-то улетучились, а настроение упало ниже уровня ртути в замерзающем за окном градуснике.

Но обо всем по порядку. Пожалуй, стоит начать с хорошего. С графики. Она наглядно демонстрирует возможности современных трехмерных технологий. По корпусам автомобилей красиво переливаются блики и отражения. Выбор машины перед гонкой превращается во вкусное для глаз зрелище. Сверкающие феррари, лотусы, порше, мерседесы и макларены смотрятся до того аппетитно, что руки чешутся попробовать их в деле. Трассы тоже обзавелись большей детализацией. Больше деревьев с отдельными стволами, пальмы раскинули свои ветки, в небе висят воздушные шарики, город насыщен разнообразными постройками. Вместе с тем цвета стали ярче и немного крикливее, что придает пейзажам оттенок попсовости. И перегруженность. Слишком уж много старинных развалин в некоторых ландшафтах. Но на вкус и цвет товарища нет, каждому свое подавай. В общем и целом трассы производят хорошее впечатление. Хотя некоторые объекты, на мой взгляд, смоделированы довольно неубедительно. Понятное дело, что архитектура нынче больше прямоугольная, но дом на коробку не совсем похож, у них даже поверхности разные.

Но это все мелочные придирки по сравнению с главной утратой. Реалистичная физика, одна из составляющих успеха NFS 5, ныне умерла. Шикарные авто не желают ломаться в принципе, и сколько бы вы не бились о бортики и машины оппонентов, ни одной царапины ваша железная повозка не получит. Говорят, в этом виноваты автомобильные концерны, не желающие, чтобы их изящные творения корежили даже в виртуальной реальности. Правда, немного мнутся автомобили полиции, но совсем несерьезно. Большой разницы в управлении различными марками и моделями нет. Ну, немного различаются по максимальной скорости, а так ведут себя одинаково. Так что все эти доджи, форды и воксхоллы больше походят на разные обертки для одной конфеты. И разгоняются на удивление шустро. Управление сводится к тому, что палец левой руки постоянно лежит на клавише "R", возвращающей машину на трассу в случае вылета. Так получается быстрее, нежели чем выруливать самостоятельно. Пропала возможность апгрейдить автомобиль различными дополнительными приспособлениями. Жаль, это придавало игре некий конструкторский налет. Дорога с длинными прямыми участками - устанавливаешь коробку передач повышенной скорости, мокрая - дождевую резину. Теперь же катайтесь только на готовеньком.

К трассам тоже применен иной подход. Стало значительно больше ответвлений, причем довольно серьезной протяженности. Они не обозначаются на миникарте и неравнозначны, как это было в NFS 5. То есть, чем больше вы гоняете по трассе, тем лучше вы ее изучаете на предмет того, где можно срезать покороче. Лично мне такое дело не очень понравилось. Человек, изрядно поездивший, будет иметь большое преимущество перед только что севшим за руль. Это будет хорошо заметно в мультиплеере. Мало того, ленивые дизайнеры не захотели трудиться над составлением большого количества трасс, а применили метод "монте-карло". В "Porshe Unleashed" существовало несколько треков, проходящих по улицам этого города. В одном месте перегородки убирались, в другом ставились, и получалась иная трасса. Это нисколько не раздражало, потому что в настоящем Монте-Карло происходит именно так. А сейчас подобный подход применен на всех пейзажах. И глядеть-то не на что, после нескольких заездов все ландшафты хорошо запоминаются. К тому же редкая гонка обходится одним кругом, обычно их больше.

Ох, ладно, давайте посмотрим, какие режимы игры нам предлагаются. С первого взгляда их довольно много, прямо и не знаешь, какой выбрать. Начнем с "hot pursuit", недаром игра называется именно так. Эту фразу можно перевести дословно как "горячее преследование", а если литературно, то "сумасшедшая погоня". Нам предлагается развесистое дерево гонок, и игрок постепенно переходит от одного этапа к другому, имея некоторый выбор. То есть ткнуть в первое попавшееся соревнование не получится, новые открываются по мере прохождения. Чтобы покататься на МакЛарене, придется сначала долго крутить баранки других автомобилей. Во время гонки вам будет мешать встречное движение и назойливые полицейские. Да, конечно, им не нравится превышение скорости. Служители закона пытаются поймать нарушителей, то есть блокировать и остановить автомобиль. Они переговариваются между собой по рации, и естественно, что ваш радиоприемник настроен именно на эту волну. Увидев бешено несущуюся машину, коп докладывает, что начинает преследование. И преследует, пока ему не надоест. Полицейские водят свои тачки довольно лихо, но терпение у них быстро заканчивается. Тогда блюститель порядка сообщает, что дальше продолжать погоню опасно и отваливается. А за поворотом поджидает следующий. Могут насесть и вдвоем. Но если вы успешно уходите от погони, применяются более жесткие методы. Блокировка дороги, например. Только шипы и машины ставятся в том месте, где их можно объехать. Ну и кульминацей борьбы со злостными нарушителями является вертолет, сбрасывающий взрывающиеся бочки на дорогу. Как вам задумка, а? Это не полиция, это какие-то коммандос. На моих глазах такая бочка попала в законопослушный джип, спокойно едущий по встречной полосе. Уходить от всех поползновений служителей закона не слишком сложно, но если вас поймали, то следует душераздирающая сцена с поднятыми пистолетами, заламыванием рук и укладыванием лицом в асфальт.

Задания к гонкам написаны по-разному, но смысл один - попасть хотя бы в первую тройку. Скучновато, зато нам иногда дают побыть полицейским. Точно, надо поймать злостных водителей. Чем больше, тем лучше, за ограниченное время. Включаем сирену и преследуем нарушителя. Можно три раза запросить на помощь дополнительную машину, вертолет или перекрытие дороги. И помогают. Только не совсем там, где хотелось бы. Лучше всего вызывать подмогу на колесах. А то с этим вертолетом как бы самому не подорваться.

Следующий режим - состязания. Все то же самое, что и в преследовании, только без полиции. Дерево гонок, постепенное открывание этапов, короче, много распространятся не о чем.

В режиме одного игрока введены очки. Они зарабатываются успешным прохождением гонок. За эти очки открываются новые трассы и автомобили. Собственного гаража как такового нет. Можно выбирать наличие встречного движения и полиции, уровень сложности. Или самому пересесть в машину с сиреной. Фактически, получается как бы один этап из преследования или состязания. Так что кажущееся многообразие режимов на деле оборачивается не имеющим принципиальных различий.

Со вздохом подводя финальную черту, могу сказать, что получился не реалистичный симулятор, каким был "Porshe Unleashed", а детские аркадные гоночки. В какой-то мере разработчики сами дают это понять, так как в NFS 5 нас сразу сажали в кабину, а сейчас камера изначально показывает вашу машину сверху-сзади. Что бы вы лучше видели, как автомобиль, словно резиновый, отскакивает от бортиков и ограждений. Туда-сюда, туда-сюда…

 

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru