Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast


Разработчик: "Raven"
Жанр: стрелялка от первого лица

Оценка: 2.5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-350, 64Mb RAM, 16Mb 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-500, 128Mb RAM, 32Mb 3D ускоритель

Давным-давно, в далекой галактике жил да был парень по имени Кайл Катарн. Он оказался довольно популярным джедаем, хотя не снимался в знаменитой саге про Люка Скайуокера, принцессу Лею и Гаррисона Форда. Профессия Кайла - главный герой в серии игр по мотивам "Звездных войн". Началось все с Dark Forces. Эта игра не слишком отличалась от известного Doom, только лазить приходилось не по коридорам марсианской базы, а по Звезде Смерти, и отстреливать не всяких там монстров, а штурмовиков империи. В связи с популярностью звездновоинского сериала это было воспринято публикой довольно благосклонно. Следующей серией стала Dark Forces II: Jedi Knight. Для своего времени эта игра была просто великолепной и революционной. После тесных коридоров Doom'а возможность побродить по огромным открытым площадям приятно будоражила сердце игрока. Нас забрасывало на разные планеты, а чего стоила хотя бы необходимость удрать с падающего корабля! Я специально подходил к самому краю и смотрел на бездонные черные пропасти космического города Нар-Шаада, а пролетающий мимо имперский истребитель заставлял радостно прыгать от восторга. К тому же между миссиями нам показывали настоящее, всамделишное кино с участием живых актеров! Говорят, было просмотрено и одобрено самим Лукасом. Таким образом получился самый настоящий хит, которому совсем не жалко посвятить все рабочее время, пока начальник не видит. Правда, немного напрягали обязательные поединки на лазерных мечах, но это же мелочи. Вобщем, рыцарь джедай оставил в душе самые приятные воспоминания и надежду на продолжение.

Прошли годы. Дедушка Лукас взялся снимать начало к своему сериалу, а игроделы вспомнили про Кайла Катарна, который был снова пущен в дело. Jedi Knight II: Jedi Outcast, вот в чем теперь предстоит принимать участие известному герою. Сюжет очень прост: остатки имперских войск, несмотря на отсутствие централизованного управления, продолжали сопротивлятся. Теперь какой-нибудь завалящий полковник мог объявить себя императором в отдельно взятом секторе. А из организованной Люком Скайукером академии джедаев сбежал один весьма продвинутый ученик, решивший, что темная сторона силы для него выгоднее. Кайл вместе со своей неизменной подругой Дженни, снимавшейся еще в первой части игры, был послан для выяснения обстановки в одном из секторов, и наткнулся на имперскую базу. Хватайся за пушки, понеслось! Сюжет развивается по мере прохождения игры, не сказать, чтобы слишком захватывающе, но и не так уж плохо. Кайл столкнется с Ландо Колризи, побывает в городе на облаках, планете Хот, где была база повстанцев и других исторических местах. Придется действовать рука об руку с самим Люком. Таким образом, сюжет проглатывается относительно спокойно, без сильных нервных расстройств.

Но куда пропали шикарные видеовставки? Живых актеров нет и в помине, даже трехмерные анимационные ролики, какие делают во множестве к играм, и то поленились поставить. Нам придется смотреть унылые заставки на движке игры, где совсем невразумительный прямоугольный Кайл с большими и печальными глазами будет объясняться с таким же прямоугольным Скайуокером. Стыдно, господа разработчики, творение ваше делается-то по известной кинематографической ленте, можно было бы и слегка напрячься.

Игровой процесс стал гораздо труднее. Появилось довольно большое количество дверей, открывающихся далеким рубильником или иным хитрым методом. Приходится наматывать многие километры и нажимать большое количество переключателей, чтобы распахнуть железные створки. Каюсь, временами использовал чит-код, потому что в некоторых местах застрял напрочь. Частенько приходится блуждать по однообразным комнатам и коридорам в поисках заветного выхода. Напрягает, и интересу никакого. Возникает подозрение, что сначала игра задумывалась, как квест, но в последний момент решили сделать стрелялку. Запасайтесь терпением или валерьянкой.

Категорий противников немного, в основном это штурмовики. По мере пополнения арсенала Кайла более смертоносным оружием их становится все больше на единицу площади. А ведут они себя довольно тупо (ну а что вы хотели от простых солдат империи). Правда, после попадания здорово отлетают, показывая лихие кульбиты и перевороты. Нехороший парень Катарн даже отрубает своим лазерным мечом руки и головы. Вражеский солдат при этом очень натурально корчится и падает на колени. Бр-р, даже немного жутковато от такого натурализма. Но это можно отключить. Вообще, человечки сделаны довольно хорошо, и двигаются весьма натурально. Кстати, меч теперь является одним из самых лучших предметов сокрушения живой силы врага. Он сам отражает направленные выстрелы в сторону врага, а будучи кинутым в противника, пролетает порядочное расстояние, снося головы, и возвращается обратно в руку. Только подобная штука есть не только у Кайла, но и у периодически сваливающихся ему на голову темных джедайчиков. Применение против них дистанционного оружия бессмысленно, поэтому следует ближняя схватка на мечах. По мере увеличения уровня владения силой появляются различные режимы владения древним оружием. Быстрый, средний и медленный. Соответственно меняется пропорция количества ударов в минуту и их мощности. Но у джедаев есть и другие способы из арсенала Дарта Вейдера. Например, молния, или удушение противника на расстоянии. Можно изрядно повеселиться, схватив невидимой рукой за горло приставучего попрыгунчика и пошмякать его об стены. Правда, с Кайлом проделывают то же самое.

Дают немного поездить на ATST, это такая шагающая хреновина. Еще местами можно чуток пострелять из пушки, но совсем мало. В общем развлечений явно недостаточно. Только долгий труд по ручному изничтожению остатков живучей империи.

Графика довольно посредственна и серовата. Ее можно классифицировать как "не вызывающую сильного раздражения". Некоторые уровни сделаны относительно неплохо и заставляют радостно встрепенуться, ожидая, что дальше дело пойдет совсем хорошо. Но вскоре наступает разочарование. Нар-Шаада превратился в некрасивую дыру. В первой части он был гораздо лучше, хотя имел существенно меньшее количество полигонов на строительство. Наверное, разработчики подумали, что фанаты и так сожрут. Похоже, все эти недочеты и недоделки лишили игру главного - ее атмосферы. Ходишь, отстреливаешь штурмовиков и прочих недругов, мимо ездят роботы из фильма, что еще нужно для полного счастья? Но нет радости в душе, потому что все ухищрения дизайнеров все равно смотрятся неубедительными декорациями, и даже присутствие именитых героев не позволяет ощутить себя в мире звездных войн. А разум измучен поиском выхода из очередного лабиринта с закрытыми дверями.

Вывод малоутешителен. Если вы ярый поклонник звездных войн, и с радостью встречаете все игры, посвященные этому сериалу, то играйте. Если же нет - тогда не стоит. Существуют более интересные занятия.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru