Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Железная Стратегия


Разработчик: "Никита"
Жанр: трехмерная стратегия в реальном времени

Оценка: 4 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II, 64Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III, 128Mb RAM, 3D ускоритель

Помните, была такая игрушка, "Паркан" называлась. Для своего времени (а это вскоре после Doom'a) она была необычной и довольно занимательной. Игрок скитался по заброшенному сектору космоса, где обитали лишь роботы, высаживался на планеты, строил свои заводы и отстреливал вражков. Смесь из космического симулятора, шутера и экономической стратегии, замешанная на неплохом сюжете, оказалась довольно вкусной и приятно бодрила. К тому же полеты среди звезд сопровождались талантливой психоделической музыкой.

"Железная Стратегия" по сюжету связана с "Парканом", но весьма отдаленно. Это совсем другая игра по жанру и стилю. Насколько же она окажется достойной своего предшественника, мы и попытаемся выяснить.

В отдаленном будущем люди постепенно расползлись по космосу. Они пересекали безвоздушное пространство на своих корабликах, развивали гипер-скорости и прыгали через подпространство, но по всей галактике так и не расселились - уж больно велика. И вот тут-то обнаружили систему телепортов, построенную древней и давно сгинувшей расой, для краткости названной Зодчими. Телепорты соединяли планеты, находящиеся очень далеко друг от друга, а шаг ступил - и ты уже там. Лихо, да? Система этих древних перемещалок была названа Лабиринтом. Естественно, что практичные люди тут же воспользовались новой возможностью и принялись осваивать галактику еще интенсивнее. Но такова уж человеческая натура, что ни дай, все мало. А если мало, надо забрать у соседа. Понятно, что сосед так просто не отдаст, ну уж сам виноват. И вот оснащенные механическими мозгами бульдозеры, грейдеры и экскаваторы превращаются в танки, самоходки и прочие вредительские штуки. Разворачиваются крупномасштабные боевые действия за право контролировать Лабиринт. С одной строны находятся мощные корпорации, получившие некую карту телепортов, а с другой - пытающаяся их приструнить Федерация.

Итак, что же мы имеем для борьбы с противником? Прежде всего себя, облаченного в боевой скафандр, и снабженного четырьмя видами оружия, включая управляемые ракеты. Однако гулять в одиночку не слишком полезно для здоровья: повстречавшаяся пара-тройка вражеских варботов (боевых роботов) быстро сделает из вас дуршлаг. Так что лучше будет наклепать побольше железных помощников на заводе. Нет завода? Захватим, и не только его, всего делов-то - встать на контрольную площадку. В этом деле есть оборотная сторона - ваши строения также легко захватываются противником.

Необходимые сооружения можно построить, имея в своем распоряжении робота-строителя. Набор зданий стандартен: шахта, завод, склад, ангар, лаборатория, командный бункер. Последний имеет встроенную ракетную установку, для отпугивания любопытных. Но ее можно отстрелить издалека, используя увеличение прицела.

Собственных варботов можно конструировать из доступных запчастей. Берется шасси (ездящее, бегающее, летающее), а на него навешиваются разнообразные пушки, ракеты, огнеметы, башни, двигатели, радары, дефлекторы и прочая сантехника. Но пока, в порыве технического творчества, вы занимаетесь созданием чудо-робота, игровое время продолжает идти, и ваших железных ребят долбят почем зря. Они хоть и храбрые, но особым интеллектом не блещут, глаз да глаз нужен. Так что приходится на скорую руку ляпать проект, не вдаваясь в подробности. Но тогда смысл конструктора пропадает. К тому же нельзя поставить в очередь на изготовление нескольких роботов, а самому убежать в... э-э, по делам, короче. Обязательно нужно давить на кнопку, чтобы сделали очередного бойца. Кругом сплошные компьютеры, а такая элементарная операция не автоматизирована.

Железные ребята - народ послушный, что вы им прикажете, то и сделают. Для этого существует несколько способов. Можно, зычно гаркнув "Все за мной!" и, зажав зубами кинжал... пардон, бластер, во главе своего войска идти атакой на противника. Но безопаснее залезть в уютный бункер, и раздавая приказы, наблюдать происходящее через внешнюю камеру. Она позволяет контролировать близлежащую территорию, по вашему желанию меняят угол зрения и высоту. К тому же имеется спутниковая карта, весьма удобная вещь, на которой помечаются свои и чужие юниты. Щелкая по этой карте вы задаете маршрут или указываете цель своим починенным. Можете склепать передвижной командный центр, оснастить его пушкой помощнее, и кататься по окрестностям, находясь в режиме управления. Сидя в бункере или в ПКЦ, мы имеем приятную, а иногда и очень полезную возможность дистанционно "вселиться" в любого варбота, взглянув на мир... опять пардон, на врагов его глазами. Хотите - переключайте управление полностью на себя и стреляйте сами, либо можно понаблюдать, насколько успешно это делает ваш подопечный. Тяжелые варботы могут брать вас в качестве пассажира, эта возможность полезна, если требуется пробраться скажем, на остров.

Про задания особо распространятся не получится: здесь захватить, там подавить, оттуда смотаться. Обычный джентельменский набор любой стратегии. Миссии хотя и связаны кампанией, но не очень крепко, больше для приличия.

Ландшафты сделаны красиво, но несколько прямоугольно. Меняющееся разноцветное небо, перемещающееся солнце и другие небесные тела приятно разнообразят пейзаж. День сменяется ночью, капает дождь, появляется туман. Растут и перемигиваются инопланетные деревья. Имеются некие зверушки, которые не любят к себе близко подпускать и плюются кислотой.
Озвучка хороша: лязг и стук в заводе и на шахте, гудение варботов, чириканье птичек, напряженный голос командира, дающего указания, отеческие наставления инструктора, любящего пошутить.
Все бы ничего, однако создается впечатление аляповатости, недоделанности. Как-то не по-настоящему. Поле боя представляет небольшую арену, окруженную крутыми горами, больше похожими на забор. Предназначено явно для того, чтобы игрок не сбежал.

А много вы видели ярко-красных танков, которые заметно аж за линией горизонта? Смотрятся варботы словно раскрашенные игрушки, но ни как серьезная боевая техника. Хотя, может, кому и понравится. Но что уж точно раздражает, так это шрифт. Читабельным он становится при разрешении 1024х768. На меньших значениях текст превращается в набор прямоугольников. Менюшки перед игрой выглядят как пластилиновые, и никак не сочетаются с меню сохранить/загрузить в миссии, выпадающим почему-то при нажатии F3, а не Esc, как принято. Список подобных, шероховатостей довольно велик, и в сумме они дают серьезный минус.
Что ж, могла бы получиться приличная игра. Но, поторопились, блин хотя и не комом, но сыроват. Фактически, нам подсунули бета-версию. Конечно, не все зависит от разработчиков, и поступить подобным образом "Никиту" явно вынудили серьезные обстоятельства. Но будем надеятся, что подобное больше не повторится, и дальнейшие игры уважаемой российской компании будут являться перед нами в завершенном виде.

Прошло не слишком много времени, а на прилавках ларьков, торгующих играми, появился диск, немного отличающийся от ранее выпущенного. "Новая версия" - гласит ярко-желтая надпись на обложке. И к названию игры прибавлено интригующее "часть 1". Видимо разработчикам стало стыдно за предыдущую версию "Железной стратегии", которая была сырой и недоделанной.
Приложенная к игре инструкция в формате pdf теперь содержит аж 210 страниц! Причем 70 из них занимает рассказ о предыстории событий, в которых нам предстоит участвовать. Всем любителям научной фантастики обязательно распечатать и прочитать, хотя бы ради оценки труда сценаристов.

Появилось большим количеством мелких улучшений, играющих тем не менее довольно важную роль. В первую очередь стоит отметить нормальный, хорошо читаемый на всех разрешениях шрифт. Эффектнее сделан переход по пунктам меню. Радует доработанный интерфейс боевого костюма. Он стал более наглядным и удобным. Быстрого взгляда достаточно, чтобы понять состояние цели и оценить степень собственных повреждений. Голос, которым говорит компьютер, приобрел женские интонации. Наверное, для поднятия духа. Да, поменялся сам внешний вид нашего скафандра. Если раньше это было нечто серое, а внутри сидел человечек в непонятных темных очках, то сейчас мы имеем очень модный боевой костюм с перемигивающимися индикаторами, который не стыдно показать в лучших ангарах Кассиопеи и Центавра. Ну и наконец-то можно производить несколько варботов одним нажатием кнопки. Запустил производство и побежал вражков отстреливать, а завод тем временем будет штамповать роботов, пока запчасти не закончаться.

Возрадуйтесь, профессиональные геймеры и ламеры. Появилась возможность выбрать уровень сложности. Либо противник будет лениво атаковать, либо обрушится на вас всей своей железной мощью, управляемой кремниевыми мозгами. Это по желанию.

Порадовал вступительный ролик, выполненный на движке игры. В предыдущей версии камера скиталась только по одной, весьма неаппетитной, сцене с горящими и сломанными варботами, пока нас вводили в курс дела. Нынче же показывают честное кино с космосом, врагами и даже контрабандистом в тюрьме.

Таким образом мы наконец-то получили настоящую, доведенную до ума и отшлифованную игру. Возможно, это был хитрый ход компании "Никита", выпустившей демо-версию под видом финального релиза. А затем, с учетом жалоб и пожеланий обиженных игроков, "Железная стратегия" была приведена к окончательному состоянию.

Но, как бы то ни было, игра располагает к тому, чтобы ее не забросили после нескольких часов ознакомления. А, преодолевая сопротивление мятежников, углублялись в поиски легендарного центрального телепорта, управляющего всем Лабиринтом, попробуйте на себе испытать ощущения поездки в тяжелом варботе, собранном по вашему проекту и снабженного мощнейшим оружием, разработанным в вашей же лаборатории. А самому, только из личного оружия, завалить огромного робота? Или мчаться под ярко вспыхивающими всполохами лазеров и рвущихся ракет захватывать вражеский генератор.

Конечно, мировым хитом "Железная стратегия" вряд ли станет, но она обеспечит вас красочными переживаниями на несколько вечеров. А пройдя первую часть, вы наверняка пожелаете продолжения.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru