Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Готика


Разработчик: "Piranha bytes"
Издатель: "1C/Snowball"
Жанр: ролевая игра

Оценка: 4.5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-400, 128Mb RAM, 16Mb 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-1000, 256Mb RAM, 32Mb 3D ускоритель

Много лет правил король своим государством. Делал он это достаточно успешно, периодически отбиваясь от нападений воинственных соседей. Приходилось держать довольно большую армию, и обеспечивать ее всем необходимым. А это не только продовольствие, но и металл, из которого изготовляется оружие. Труд на рудниках не пользовался почетом, и работать там заставляли каторжан. Но они имели скверную привычку сбегать, совершенно не задумываясь о нуждах родного государства. Тогда король собрал лучших магов и велел им воздвигнуть вокруг шахт волшебный барьер, препятствующий побегам несознательных заключенных. Маги взялись за это дело, но то ли один из факиров был пьян, то ли плохо учился, но заклинание подействовало совсем не так, как предполагалось. Вместо того, чтобы накрыть маленький район с рудниками, барьер расширился и оттяпал большой кусок страны. А исправить уже содеянное не получилось. Магическая преграда свободно пропускала через себя неодушевленные предметы в обе стороны, люди же могли только попасть внутрь. Все попытки проникнуть во внешний мир заканчивались летальным исходом.

Уголовники довольно быстро поняли преимущества своего положения. Стража была моментально перебита, а король, нуждающийся в металле, оказался вынужден обменивать продукты, вещи и женщин на руду, добываемую за барьером. Наш безымянный герой, неизвестно за какие преступления приговоренный к каторжной деятельности, был приведен на скалу, откуда людей сталкивали в преступную неизвестность. Однако в последний момент появляется кудесник, который дает письмо, направленное к магам круга огня, живущим за барьером. Таким образом, возникает первое задание.

Будучи скинутым в воды небольшого озера, наш герой оказывается в объятиях шайки громил, которые встречают новичка увесистыми тумаками. Вот такой здесь теплый прием. Затем мы отправляемся на исследование неизвестной территории. Постепенно выясняется, что внутри барьера существуют три крупные группировки. Первая - так называемый старый лагерь, где верховодит криминальный авторитет Гомез. У них имеется шахта, руда из которой поступает королю, и немного расходуется на собственные нужды. Вкалывают рудокопы, а бандиты, именующие себя призраками, за ними присматривают. Другая шайка называется новым лагерем, там обитают воры и наемники. У них тоже есть шахта, где заставляют трудиться рудокопов, однако руда идет не королю, а складывается в огромную яму. Маги круга воды, обитающие в новом лагере, хотят взорвать большое количество руды, обладающей магическими свойствами, и этим уничтожить барьер. Ну и третий лагерь расположен на болотах, и живут там религиозные фанатики некоего бога, которого они называют "спящим". Народ этот верит, что однажды "спящий" проснется и выведет их за барьер. А для усиления убеждений они покуривают травку болотник, которая, кстати, на ура продается и в других поселениях. Старый и новый лагеря на ножах с друг другом, а болотные жители держатся нейтралитета. Присоединиться можно к любому из трех лагерей. Хотя маги круга огня, к которым адресовано письмо, живут в старом лагере, но вы в любом случае к ним попадете. Ближе к финалу сюжетная линия делает несколько грубый поворот, сплетая всю нелинейность в одну веревку. Так что можете не погружаться в тяжелые раздумья по поводу выбора пути.

По мере вашего перемещения на местности игра подгружает необходимые фрагменты ландшафтов на лету, что весьма радует. Из-за большого количества объектов (с какой-нибудь вершины можно обозревать приличное пространство), мир довольно прямоуголен. Стоят кубоподобные скалы, растут квадратные деревья, у домов лежат шестиугольные поленницы. Общая гамма несколько серовата и напоминает старые картины английских и голландских мастеров. Недаром игра называется "Готикой". Но с другой стороны, изрядно побегав, мир начинает нравиться. Такой небольшой, уютный, очень стильный, насыщенный различными тайниками и другими загадочными местами. Яркий день сменяется ночью с большой белой луной, плывущей по усеянному звездами небу. Или наплывают темные тучи и начинает хлестать дождь. Хижины и укрепления старого лагеря, навесные болотные поселения, мазанки в большой пещере нового лагеря, живописно разбросанные доски на мостах и полуразрушенные ограждения, синие всполохи барьера - все сделано довольно художественно. Люди и звери двигаются весьма убедительно, а смотреть, как кувыркается сбитый заклинанием ветра гоблин, затем поднимается, потрясая своей дубиной, сущее наслаждение. Развив соответствующее умение, можно превращаться в различных животных. Очень веселая и полезная возможность. Дабы не бить пятки по длинным тропинкам, становимся шершнем-вампиром и летим по прямой, начхав на всякие преграды.

Между прочим, ночью ни черта не видно, поэтому без факела или специального заклинания не обойтись. Еще понадобится карта, чтобы без толку не плутать по дорогам. Впоследствии вы, конечно, сможете обходиться и без нее, так как будете знать, где что находится, а поначалу без схемы никак. Очень реалистичная ситуация, не правда ли? Леса и поля населены разными тварями, многие из которых только и выискивают, кем бы пообедать. А есть еще страшные орки...

Люди тоже народ не очень приветливый, обнаружив вас в своем жилище, сразу хватается за оружие. И не любят, когда перед их носом размахивают мечом. По ночам население заползает спать в свои хижины, а со светом солнца выбирается наружу. Так что шарить по чужим сундукам лучше днем, пока хозяева где-то бегают. И выбирать место, где нет охранника. Если поймают, то отделают по первое число, и руду заберут. Эти каменные кусочки за барьером заменяют денежные знаки, за все вы будет расплачиваться именно рудой. Восстанавливается утраченное здоровье поеданием разнообразной пищи, от грибов и ягод, в изобилии растущих вдоль дорог, до мяса собственноручно убиенных хищников. Мясо можно зажарить на сковороде, тогда оно станет более питательным и повысится в цене. По мере прокачки главного героя и увеличения его жизненной силы становится довольно утомительным восстанавливать здоровье с помощью даров природы, дающих небольшое повышение жизни. Приходится переходить на магические эликсиры.

За успешно завершенные дела и убийства наш герой получает определенное количество очков опыта. Накопив нужную сумму, он переходит на новый уровень, получая очки умения, которые можно пустить на совершенствование какого-нибудь навыка или физического параметра. Надо сказать, что того и другого довольно мало. Из физических характеристик присутствуют сила, ловкость, жизнь и мана. Очки жизни прибавляются автоматически при получении следующего уровня. Воровских навыков два: вскрывание замков и кража. Только развивая эти умения вы далеко не зайдете, убивать тоже нужно. И присутствуют совершенно непонятные: подкрадывание и акробатика. Если первое еще может иногда пригодится, то второе не нужно абсолютно. Боевых умений четыре: одноручный меч, двуручный, лук и арбалет. А вот уровней владения оружием опять-таки немного: необучен, обучен и мастер. Правда, для того, чтобы развиться с нуля до мастера потребуется вложить 30 очков опыта, а это, поверьте, существенно. Когда ваш герой улучшает свое владение мечом, то даже удары становятся иными и более красивыми, а за оружием остается сверкающий след. У магии тоже есть свои ступени развития, называемые кругами. Чтобы достичь следующего, надо вкладывать очки опыта. А развиваться придется, потому как становится доступным большее количество заклинаний. Таким образом, ролевая составляющая с первого взгляда оказывается несколько урезанной, но на самом деле совершенствоваться можно долго и упорно.

Развивать свои умения и навыки вы будете не самостоятельно, а только с помощью учителей, которым частенько придется заплатить за урок. Так что мало просто получить следующий уровень, нужно еще найти того, кто обучит нужному умению. Тоже реалистично, верно? К тому же есть возможность узнать, как снимать мех, клыки и шкуры с убитых зверей, чтобы потом продать добычу. Кстати, живность потихоньку возрождается, и, истребив выводок падальщиков, через некоторое время вы обнаружите в этом месте новых пташек.

Наверное, для того, чтобы наш герой никуда не сбежал, разработчики повесили камеру прямо за его спиной. Можно немного насладиться видом от первого лица, но лишь чуть-чуть. Передвигаться в таком режиме не получится. Управление реализовано довольно необычно, но к этому быстро привыкаешь. Только вот драться на мечах не слишком комфортно. А вот процесс торговли реализован крайне неудобно и заставляет вспомнить о занятиях на фортепиано. Очень не хватает возможности прокрутки времени. Если ночь, то будь добр, жди до утра. А некоторые нужные персонажи присутствуют только днем, так что приходиться тупо ждать.

Главная пакость заключается в том, что врагов надо бить по центру, иначе ваши удары не наносят им никакого вреда. С разной мелочевкой это не страшно, а при столкновении с массивным противником получается беда. Поэтому лучше развивать магические средства ведения боя. Вот такая фишка от разработчиков. Про всякие мелкие глюки, типа проникновения объектов друг в друга можно и не писать. Хотя подобным грешат многие трехмерные игры. Также раздражает присутствие в диалогах вопросов "Как к вам присоединиться?" уже после того, как вы стали членом лагеря.

В игре нет немых разговоров, все диалоги озвучены. И довольно хорошо, Snowball держит марку. Беседы содержат некую долю юмора: "Как в колонии? Да хорошо. Только добровольно сюда никто не попадает". Звук вынимаемого из ножен меча эхом прокатывается по шахте, противно кричат падальщики, опасно шуршат ядовитые ползуны.

В общем, получилась довольно интересная и стильная игра. Немного портят впечатление недоработки и глюки, но, увы, безгрешных нет. Бродя по миру "Готики" вы наткнетесь на массу интересного, а уж приключений будет достаточно.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru