Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Обзор игры Fallout/Fallout 2 (Возрождение/Возрождение 2)


Разработчик: "Black Isle"
Издатель: "Interplay"
Жанр: ролевая игра

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium 90, 16Mb RAM
Рекомендуемые: Pentium 120, 32Mb RAM

Некоторые игры становятся ключевыми в развитии жанра. В число подобных без сомнения попадает Fallout. Это не просто развлечение на пару вечеров, это жизнь. Взрослые, серьезные люди спали по два часа в сутки, отдавая свое время отдыха Fallout. Потому что оторваться от виртуального существования в постядерном мире было очень непросто. Игра стала классикой, и несмотря на приличный возраст и несколько устаревшую графику, до сих пор является одной из лучших. А видеоролики на удивление хороши и демонстрируют высокие способности авторов. Люди в них сделаны на уровне, которого так и не достигло большинство современных игр.

- У нас проблема, - управляющий убежища потеребил свою седую бороду. - Сломалась установка очистки воды. Нужного для починки чипа на складе нет. А без воды убежище через некоторое время умрет. Ты должен отправить наверх и разыскать нужную деталь. Мне кажется, поиски лучше начать с убежища номер 15, которое находится к востоку отсюда. Удачи тебе.

Противно завыла сирена, сообщая о разгерметизации шлюза. Большая и тяжелая дверь, закрытая уже много лет, с грохотом откатилась в сторону, освобождая проход в радиоактивную неизвестность.

По легенде игры Fallout, после холодной войны между СССР и США последовала ядерная. Но предусмотрительные американцы понаделали на этот случай специальных автономных убежищ. Вы являетесь жителем одного из них, имеющего номер 13. После поломки одной из жизненно важных систем управляющий отсылает вас во внешний мир с заданием найти нужную запчасть.

Перед началом игры вам необходимо выбрать одного из имеющихся персонажей, либо создать свой, обладающий уникальными характеристиками. А различных параметров, описывающих личность, имеется предостаточно. Во-первых, это физические данные: сила, ловкость, выносливость, наблюдательность, интеллект, обаяние и удача. Вы можете варьировать эти характеристики, но поставить все по максимуму не получится. Решайте, будете ли вы сильным, но глупым или неудачливым; ловким, но страшным; умным, но слабым. Эти параметры оказывают большое влияние на прохождение игры, а изменить их по ходу действия можно лишь на немного и с большим трудом.

Следующими идут навыки. Владение различными видами оружия, знание медицины, выживание в дикой природе, способность ремонтировать технику и многое другое. При создании персонажа можно выбрать три навыка, которые будут развиваться у вас лучше, чем остальные. То есть за каждое вложенное очко опыта, умение будет прибавляться на два процента вместо одного.

Так же можно выбрать дополнительные навыки. Например, вы лучше владеете одноручным оружием, но ухудшается обращение с двуручным. Думайте, выбирайте. Все параметры и навыки так или иначе скажутся при игровом процессе. Фактически, у разных персонажей будут различные сюжетные линии. Глобальная цель останется та же, а вот способы ее достижения изменятся.

Солнце заливало ярким светом радиоактивную пустыню. Вторую неделю мы шли на юг. Рядом сопел Иан, парень, которого я нашел в одной унылой деревушке. Он оказался полезным спутником, неплохо владеющим огнестрельным оружием. Вместе мы вычистили пещеры от гигантских скорпионов, которые держали в страхе это поселение.

Из-за холма показалась группа людей, медленно идущих навстречу. Иан расстегнул кобуру и вытащил пистолет. Подойдя поближе, я определил, что это караван торговцев. Похоже, обойдется без стрельбы. Возможно, выменяем скорпионьи хвосты на патроны и лекарства.

По ходу игры вы будете посещать различные места и развалины былых городов. Придется общаться с людьми и мутантами, выполнять разнообразные поручения, и постоянно думать, каким путем пойти. Выменять снайперскую винтовку или украсть ее? А может, убить владельца и забрать бесплатно? Присоединиться к шайке воров и ограбить преуспевающего торговца, или наняться к этому же торговцу в охранники. Выбор действий весьма обширен. Достичь желаемого обычно можно несколькими путями, в зависимости от знаний и умений вашего персонажа. Плохо обращаетесь с оружием - найдите друга, который будет за вас разбираться с оппонентами. Сможете достать запчасть для местного кузнеца - он улучшит вашу плазменную винтовку. Не сумели - бродите со стандартной. Можно совершать как добрые поступки, так и плохие. Мирные люди будут осторожнее вести себя со страшным незнакомцем, от которого веет смертью, а бандитам такой парень подойдет. Будущее несчастных мутантов, обитающих в развалинах Некрополиса, и мирных жителей поселка Хаб находится в ваших руках.

Мы стояли на краю огромного кратера. Счетчик Гейгера показывал очень высокий уровень заражения местности. Я вздохнул и убрал его в карман. Здесь взорвалась ядерная бомба, и легко отделаться не получится. Привязав к искореженной балке веревку, мы с Катти осторожно спустились вниз. Через провалившийся потолок я спрыгнул в коридор подземной армейской базы. На полу вперемешку лежали разбитые тарелки, какие-то тряпки, бумажки, разорванный противогаз, а все покрывал толстый слой многолетний пыли.

- Похоже, мы тут первые, - негромко сказала Катти.

Постепенно ваш герой крутеет, прибавляя уровень за уровнем, и зарабатывает очки, которые можно вложить в развитие какого-либо навыка. Конечно, получается несколько забавная ситуация, мы убиваем, и при этом увеличиваем знания в области починки электроники. Но это классическая система ролевых игр, к тому же она дает большую свободу в развитии персонажа.

Не обошлось и без досадных недоработок. Например, какой-нибудь персонаж, а особенно ваш спутник, может встать в дверях и перегородить проход. Иногда даже приходится перезагружаться, так как выйти не удается. Или количество багажа, носимого с собой, у друзей не ограничено, в отличии от вас. Так что друг становится вьючной лошадью с бездонным рюкзаком. Но забирать вещи у него не слишком удобно.

В целом получилась замечательная игра. Нелинейность сюжета, мрачноватая атмосфера постядерного мира, обилие возможностей и свобода в выборе поступков сделали Fallout классикой на долгое время.

Fallout 2

История продолжается. Ваш герой из первой части основал поселение, где прожил до конца своих дней. С течением времени он превратился в мифическую фигуру, а деяния и поступки, передаваемые из уст в уста, приобрели форму легенд. Постепенно поселок пришел в упадок, требуя каких-либо действий, иначе грозило вымирание. Древние предания говорили, что каждое подземное убежище оснащалось специальным набором инструментов и средств для создания нормальной жизни в бесплодной пустыне, возникшей после ядерной войны. Старейшина племени решает найти волшебный чемоданчик. Для этой цели выбирается один из жителей. Им оказываетесь Вы.

- Слушай меня, избранный! - голос старейшины стал торжественным. - Ты должен отыскать Священное Убежище 13, откуда появился наш предок, и достать необходимую нам вещь. Не так давно в нашем селении был торговец. С собой у него имелась фляжка из Убежища с номером 13. Найди его и выясни, откуда он взял этот предмет.

Игровой мир стал значительно обширнее, чем в первой части. Вам откроется гораздо большая территория, содержащая много населенных пунктов и жителей. Прибавилось всяких монстров, возникших по причине повышенного радиоактивного фона. Так что поле деятельности открывается значительное. Потрудившись, вы даже заполучите в свою собственность автомобиль. Помимо увеличения скорости передвижения, владение транспортом имеет еще один плюс. Это багажник. Он будет весьма кстати, потому что убрана недоработка первой части, где спутники могли носить неограниченное количество вещей. Теперь место их рюкзаков тоже лимитировано. А барахла может быть очень много. Часты ситуации, когда на наших глазах сталкиваются две группировки. Лучший выход - спокойно подождать, пока они разберутся друг с другом, добить выживших и приватизировать все имущество.

Также появилась очень приятная возможность настраивать поведение спутников при стычках. Согласитесь, получать заряд свинца, предназначенный для противника, все-таки неприятно. Добавлен ряд мелких улучшений, типа оттолкнуть вставшего в дверях человека, показ суммы денег при разговоре, кнопочка "взять все" в меню предметов.

Флаг Новой Калифорнийской Республики громко хлопал на ветру.
- Проходи, не задерживайся, - пробурчал высокий охранник с внушительной пушкой на поясе.
Я не стал ссориться, еще успеем, и отошел к скамейке, поманив за собой Вика.
- Что теперь будем делать, босс? - спросил он.
- Сколько раз говорить, не называй меня боссом! - эта его привычка порядком раздражала.
- Но вы же выкупили меня у работорговца, - ухмыльнулся Вик. - Значит теперь вы мой хозяин.
- Послушай...
- Спокойно, спокойно, - он поднял руки. - Ты бы лучше подумал, как нам добиться встречи с главой республики. Убежище 13 находится где-то поблизости. Наверняка она должна знать это место.

Получилось весьма достойное и интересное продолжение знаменитой игры. Несмотря на иной сюжет и некоторые доработки, дух Fallout остался прежним. Но некоторые ключевые места требуют только одного решения. Как ни крутись, а без ключа танкер не запустишь. Другого пути не предусмотрено. Но такое бывает редко, живи в возрождающемся мире, смотри, изучай, торгуй, стреляй, только не забывай иногда возвращаться в нашу реальность. Хотя бы ради ужина.

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru